An American Werewolf In London (a.k.a. American Werewolf) (1981)
От режиссера
"Animal House", но с иным животным.
Шедевр ужаса.
"Чудовищный" фильм!
В Главных Ролях:
Дэвид Нотон (David Naughton) ...Дэвид Кесслер
(David Kessler)
Дженни Агуттер (Jenny Agutter) ...Сестра Алекс Прайс
(Nurse Alex Price)
Гриффин Дьюн (Griffin Dunne) ...Джэк Гудмэн (Jack Goodman)
Джон Вудвайн (John Woodvine) ...Доктор Хирч (Dr. Hirsch)
Режиссер:
Джон Лэндис (John Landis)
"Американский Оборотень В Лондоне" - фильм во многом революционный. И все благодаря тому, что к порядком уже избитой теме оборотней молодые таланты во главе с Джоном Лэндисом подошли несколько с другой стороны, нежели их многочисленные предшественники. Начать, пожалуй, стоит с того, что впервые именно в этом фильме создатели решили поставить свое детище "на колени", отойдя от "человекоподобного-прямоходящего" образа оборотня (как это практиковалось в классических фильмах студии
Universal, к примеру) и показав на экране более чем реалистичный образ "настоящего" оборотня - огромного кровожадного волкоподобного зверя, обладающего невероятной силой и выносливостью. Далее: в этом фильме Джон Лэндис разрушил все "классические" каноны жанра, ведь раньше как считалось - либо ты снимаешь ужасы, либо делаешь комедию, либо же - снимаешь откровенную пародию, а такого, чтобы в одном фильме соединить и страшное, и смешное - такого еще не было, и студии шарахались от подобных затей как черт от ладана. Именно поэтому сценарий "Американского Оборотня", написанный Лэндисом еще в 1969 году в возрасте 19 лет так долго и лежал на полке - ни одна студия не решалась взяться за производство подобного проекта. Однако ситуация переменилась в 1980-м, когда Лэндис, после впечатляющего успеха своих предыдущих проектов
(Animal House и The Blues Brothers) наконец-то приобрел достаточный "вес" в Голливуде, чтобы найти финансирование для своей старой задумки - фильма про оборотня.
Двое американских туристов, молодые парни Джэк и Дэвид, опрометчиво "на своих двоих" путешествуя по Английской "глубинке", ночью подвергаются нападению дикого зверя. Джэк погибает на месте, а Дэвида, лишь слегка поцарапанного, спасают подоспевшие на помощь местные жители. Очнувшись через три недели в больнице Лондона,
Джэк узнает, что его приятель погиб и что полиция, расследовавшая инцидент, настаивает на версии "маньяка" - будто бы на них напало не животное, как отчетливо помнил Джэк, а некий псих. Ситуация, однако, усугубляется тем, что его мертвый друг Джэк заявляется в больничную палату Дэвида и объясняет ему, как реально обстоят дела - и для Дэвида эти новости
неутешительны - его поцарапал оборотень, и теперь, в полнолуние, он сам превратится в зверя и будет убивать, и остановить это проклятие сможет лишь его смерть. Вот такие вот дела.
На протяжении второй половины фильма мы убеждаемся, что мертвый Джэк Гудман нам не врал, и Дэвид действительно превращается в оборотня в полнолуние и убивает, убивает, убивает... Попутно, уже днем, он пытается покончить с собой, но у него не хватает духа сделать этого, хотя живые мертвецы, его жертвы, активно подбивают его на это в полупустом зале порнокинотеатра, наперебой давая дельные советы, как лучше себя умертвить :) Заканчивается все для Дэвида, естественно, плачевно - его убивают полицейские, прямо на глазах влюбленной в него медсестрички...
Лэндис, как человек ОЧЕНЬ веселый, и, надо сказать, действительно с отличным
чувством юмора (что среди современных фильммэйкеров стало редкостью) абсолютно "бесшовно" совместил на экране "страшилки" с комедией, то бишь сделал именно то, чего до него никто еще не решался (или не пытался, или просто банально не смог) сделать. И получилось у него это просто великолепно. Чего только стоит мертвый друг Дэвида, Джэк, будучи, по ходу дела, разлагающимся трупом, не потерявший чувства юмора и иронично комментирующий Дэвидово положение, уговаривая его при этом покончить с собой. Или, как я уже отмечал выше - сцена в порнокинотеатре, когда сборище трупов, сидя в зале и поглядывая на экран с совокупляющимися парочками ("порно" сцены были специально отсняты для фильма), со знанием дела дают Дэвиду советы по наиболее радикальному способу самоумервщления. При этом в фильме присутствуют и реально пугающие моменты, связанные с появлением и нападением оборотня, снятые безо всякой иронии или "хохмы" - то есть, как я уже и говорил, фильм вполне органично совмещает в себе и комедийные, и "ужасные" элементы, причем смотрится все это абсолютно не натянуто и вполне естественно, что, конечно же, является всецело заслугой режиссера.
Однако амбиции создателей фильма лежали не только в том, чтобы совместить на экране воедино "ужас" и комедию, но и в том, чтобы до предела натуралистично показать зрителям болезненную трансформацию человека в оборотня, при этом не используя специальные оптические и световые трюки, а задача эта, скажем прямо, была не из легких, ибо никто до этого ничего подобного не делал. Однако легендарный ныне, а в те времена просто хороший друг
Лэндиса специалист по сложному гриму и спецэффектам Рик Бейкер
(Rick Baker) не побоялся столь сложной задачи и надо сказать, что результат его кропотливой работы превзошел буквально все ожидания - зрители воочию, подробно и со всеми натуралистическими деталями увидели постепенную трансформацию человека в оборотня (эта сцена давно уже внесена в анналы истории спецэффектов и грима и стала классической, впрочем, как и сам фильм), и все это абсолютно без использования
"stop-motion" анимации, особых оптических или световых эффектов, не говоря уже про компьютерную графику (которая была использована для показа трансформации в недавнем сиквеле - "Американском Оборотне В Париже" и выглядела просто ужасно), которой тогда вообще еще практически не было. Бейкер добился этого лишь благодаря специальному гриму и механическим приспособлениям, за что и получил вполне заслуженно Оскара за спецэффекты, став ПЕРВЫМ человеком, получившем эту награду сразу после ее появления в списке номинаций в 1981 году.
Ну что тут еще можно сказать? Джон Лэндис - поистине удивительный режиссер, очень талантливый, с потрясающим чувством юмора и отличной визуальной культурой. К тому же он в какой-то мере и революционер кинематографа, внесший кое-какие свежие идеи в давно уже устоявшиеся и варящиеся в собственном соку жанры - за это и любим. Безусловно, этот фильм рекомендуется к просмотру самому широкому кругу зрителей, ибо это классика, с которой просто необходимо ознакомится всем и каждому. И смотреть его стоит не только потому что это "классика, и ее знать надо", а просто потому, что это отличное, веселое и местами страшное кино, которое не позволит вам скучать
ни минуты экранного времени и оставит у вас после просмотра вполне благодушное и хорошее настроение :)
Сергей
Меренков
Памятные цитаты:
Дэвид Кесслер (пытаясь быть арестованным на Лондонской площади и выкрикивающий нецензурщину): Шекспир был французом!
Маленький мальчик (обращаясь к маме): Голый американец украл мои воздушные шарики!
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
Innocent Blood (a.k.a. A French Vampire In America) (1992) - Кровь Невинных-
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..