Blood Of The Zombie (a.k.a. The Dead One) (1961)

Blood Of The Zombie Video Cover 1 Blood Of The Zombie Video Cover 2

Насладитесь видом ночного Нового Орлеана.
А затем насладитесь жестокостью проклятия вуду!
С боем тамтама он встает и убивает!

В Главных Ролях:

Моника Дэйвис (Monica Davis) ...Моника (Monica)
Джон МакКей (John MacKay) ...Джон (John)
Клайд Келли (Clyde Kelly) ...Джонас (Jonas)
Линда Ормонд (Linda Ormond) ...Линда (Linda)

Monica Davis John MacKay Linda Ormond

Режиссер:

Барри Маон (Barry Mahon)

   Фильмы о зомби в Америке снимали и до черно-белого шедевра Ромеро 1968-го года "Ночь Живых Мертвецов", только фильмы эти были несколько иного рода, так сказать, "ближе к корням" явления. А корни оного явления произрастают на Ямайке, в тамошних ритуалах религии Вуду, которые, по слухам, были столь могущественными, чтоThe VooDoo gathering... могли возвращать из могил мертвых, делая их беспрекословными рабами вызвавшего их к жизни хозяина. Первым "серьезным" фильмом о зомби (в "вудуистской" плоскости, разумеется) считается картина Виктора Халперина (Victor Halperin) 1932-го года "Белый Зомби" (White Zombie) с Белой Лугоши в одной из главных ролей. Тема в Штатах, как говорится, "не пошла", и о зомби фактически забыли почти на сорок лет, пока не появился Джордж Ромеро и не вдохнул в жанр новые силы, создав, правда, и новую концепцию. Однако еще в 1961-м году была совершена робкая попытка "наварить" на зомби-жанре, предпринятая ветераном второй мировой и создателем несметного множества "фильмов для взрослых" (в то время под этой вывеской еще подразумевалась не порнуха, а эротика, где в основном фигурировали нудисты :)) Барри Маоном. "Кровь Зомби" был его первой попыткой пробиться в "серьезное кино", но The HoneyMoon in strip bars :)попытка эта оказалась неудачной, и фильм мало кто видел даже в год его выпуска, а впоследствии картина и вообще считалась потерянной. Что интересно, в отличие от фильма Ромеро, "Кровь Зомби" была снята не только в цвете, но еще и в ультрашироком формате ULTRASCOPE (2.35:1), так что эту картину по праву можно назвать первым цветным широкоформатным зомби-фильмом!
   Молодой человек Джон женится на симпатичной девушке Монике, и они вместе отправляются в родовое поместье Джона в штате Луизиана. Предки Джона были богатыми плантаторами и рабовладельцами, и так как сам Джон жил и работал в городе, то поместьем заправляла его родная сестра, увлекающаяся магией Вуду. Коварной сестричке совсем не по нраву был тот факт, что ее братец, женившись, по завещанию их отца автоматически вступал в законное владение имением, поэтому сестра задумала недоброе... С помощью ритуалов Вуду она воскресила покойного брата Джонаса, тело которого покоилось вZombie attacks! :) фамильном склепе неподалеку, и приказала ему убить Монику, однако все пошло несколько не так, как было задумано...
   Сюжет, надо прямо сказать, довольно-таки маразматичен, но еще более маразматична его реализация. По сути дела, в этом фильме плохо все! Дешевые актеры играют безобразно, ничего, кроме раздражения, не вызывая, причем особенно в этом плане постарались женщины - они все как одна говорят настолько противными высокими голосами с постоянными "капризными" интонациями, что минут через пять после начала фильма уже хочется самостоятельно порешить всех женских персонажей собственными руками, не дожидаясь, пока это сделает зомби :) Съемки, несмотря на свою широкоформатность и цвет, тоже не блещут суперкачеством, а бюджетные ограничения видны невооруженным глазом буквально во всем, начиная от качества декораций и заканчивая их количеством (по сути дела, в фильме всего три основные локации - дом, угол дома и склеп) ;) Логика поступков главных героев просто смехотворна (точнее, ее нет вовсе), и даже несмотря на малый хронометраж ленты In the family crypt...(всего лишь около 68 минут) фильм смотрится довольно тяжело (чего только стоят первые пятнадцать минут картины, в течение которых нам показывают, как только что женившийся Джон таскает свою новоиспеченную женушку по каким-то невероятно злачным клубам, в которых то играют джаз, то показывают стриптиз!). Ну, а про диалоги я вообще молчу, ибо отлично проиллюстрировать их "качество" может данный пример: Джон склоняется над трупом только что убитой девушки и мрачным голосом говорит жене: "Она мертва", на что Моника бодрым голоском ему отвечает: "Но неужели мы ничем не можем ей помочь?!"...
   Да, этот фильм плох по всем фронтам, но даже в таком плохом фильме есть место для чего-то хорошего, и этим "хорошим" в картине является, собственно, сам зомби - мертвый братец Джонас. Грим мертвеца довольно-таки неплох, хотя своим пышным крашеным хаером и черным похоронным костюмом с бабочкой братец Джонас местами серьезно смахивает на Элиса Купера :) Не только грим, но и движения мертвеца весьма хороши и нареканий не вызывают, но это, пожалуй, является единственным добротным моментом во всем фильме. "Простому зрителю" не стоит смотреть данную картину, но поклонникам зомби-жанра наверняка будет интересно посмотреть на "переходное звено" между старыми вуду-зомби и новыми фильмами "ромеровской идеологии".
Сергей Меренков
Rating - 2 Rating - 2

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..