Blood Of The Zombie (a.k.a. The Dead One) (1961)
Насладитесь видом ночного
Нового Орлеана.
А затем насладитесь жестокостью проклятия вуду!
С боем тамтама он встает и убивает!
В Главных Ролях:
Моника Дэйвис (Monica Davis) ...Моника (Monica)
Джон МакКей (John MacKay) ...Джон (John)
Клайд Келли (Clyde Kelly) ...Джонас (Jonas)
Линда Ормонд (Linda Ormond) ...Линда (Linda)
Режиссер:
Барри Маон (Barry Mahon)
Фильмы о
зомби в Америке снимали и до черно-белого шедевра Ромеро 1968-го года "Ночь
Живых Мертвецов", только фильмы эти были несколько иного рода, так сказать,
"ближе к корням" явления. А корни оного явления произрастают на Ямайке, в
тамошних ритуалах религии Вуду, которые, по слухам, были столь
могущественными, что могли возвращать из могил мертвых, делая их
беспрекословными рабами вызвавшего их к жизни хозяина. Первым "серьезным"
фильмом о зомби (в "вудуистской" плоскости, разумеется) считается картина
Виктора Халперина (Victor Halperin) 1932-го года "Белый Зомби" (White Zombie)
с Белой Лугоши в одной из главных ролей. Тема в Штатах, как говорится, "не
пошла", и о зомби фактически забыли почти на сорок лет, пока не появился
Джордж Ромеро и не вдохнул в жанр новые силы, создав, правда, и новую
концепцию. Однако еще в 1961-м году была совершена робкая попытка "наварить"
на зомби-жанре, предпринятая ветераном второй мировой и создателем несметного
множества "фильмов для взрослых" (в то время под этой вывеской еще
подразумевалась не порнуха, а эротика, где в основном фигурировали нудисты :))
Барри Маоном. "Кровь Зомби" был его первой попыткой пробиться в "серьезное
кино", но
попытка эта оказалась неудачной, и фильм мало кто видел даже в год
его выпуска, а впоследствии картина и вообще считалась потерянной. Что
интересно, в отличие от фильма Ромеро, "Кровь Зомби" была снята не только в
цвете, но еще и в ультрашироком формате ULTRASCOPE (2.35:1), так что эту
картину по праву можно назвать первым цветным широкоформатным зомби-фильмом!
Молодой человек Джон женится на
симпатичной девушке Монике, и они вместе отправляются в родовое поместье Джона
в штате Луизиана. Предки Джона были богатыми плантаторами и рабовладельцами, и
так как сам Джон жил и работал в городе, то поместьем заправляла его родная
сестра, увлекающаяся магией Вуду. Коварной сестричке совсем не по нраву был
тот факт, что ее братец, женившись, по завещанию их отца автоматически вступал
в законное владение имением, поэтому сестра задумала недоброе... С помощью
ритуалов Вуду она воскресила покойного брата Джонаса, тело которого покоилось
в фамильном склепе неподалеку, и приказала ему убить Монику, однако все пошло
несколько не так, как было задумано...
Сюжет, надо прямо сказать,
довольно-таки маразматичен, но еще более маразматична его реализация. По сути
дела, в этом фильме плохо все! Дешевые актеры играют безобразно, ничего, кроме
раздражения, не вызывая, причем особенно в этом плане постарались женщины -
они все как одна говорят настолько противными высокими голосами с постоянными
"капризными" интонациями, что минут через пять после начала фильма уже хочется
самостоятельно порешить всех женских персонажей собственными руками, не
дожидаясь, пока это сделает зомби :) Съемки, несмотря на свою
широкоформатность и цвет, тоже не блещут суперкачеством, а бюджетные
ограничения видны невооруженным глазом буквально во всем, начиная от качества
декораций и заканчивая их количеством (по сути дела, в фильме всего три
основные локации - дом, угол дома и склеп) ;) Логика поступков главных героев
просто смехотворна (точнее, ее нет вовсе), и даже несмотря на малый
хронометраж ленты
(всего лишь около 68 минут) фильм смотрится довольно тяжело
(чего только стоят первые пятнадцать минут картины, в течение которых нам
показывают, как только что женившийся Джон таскает свою новоиспеченную женушку
по каким-то невероятно злачным клубам, в которых то играют джаз, то показывают
стриптиз!). Ну, а про диалоги я вообще молчу, ибо отлично проиллюстрировать их
"качество" может данный пример: Джон склоняется над трупом только что убитой
девушки и мрачным голосом говорит жене: "Она мертва", на что Моника бодрым
голоском ему отвечает: "Но неужели мы ничем не можем ей помочь?!"...
Да, этот фильм плох по всем фронтам, но
даже в таком плохом фильме есть место для чего-то хорошего, и этим "хорошим" в
картине является, собственно, сам зомби - мертвый братец Джонас. Грим мертвеца
довольно-таки неплох, хотя своим пышным крашеным хаером и черным похоронным
костюмом с бабочкой братец Джонас местами серьезно смахивает на Элиса Купера
:) Не только грим, но и движения мертвеца весьма хороши и нареканий не
вызывают, но это, пожалуй, является единственным добротным моментом во всем
фильме. "Простому зрителю" не стоит смотреть данную картину, но поклонникам
зомби-жанра наверняка будет интересно посмотреть на "переходное звено" между
старыми вуду-зомби и новыми фильмами "ромеровской идеологии".
Сергей Меренков
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..