Death Walkers (1989)

В Главных Ролях:

Амелия Форд (Amelia Ford)
Эшли Хэйден (Ashley Hayden)
Корнелия Эппелс (Cornelia Appels)

Режиссер:

Джой Форд (Joey Ford)

   Нет, все-таки лавры Джорджа Ромеро, Лючио Фульчи и Бруно Маттеи до сих пор не дают уснуть многим авантюристам от кино. Десятки подражаний о похождениях зомби соревнуются между собой в глупости и убогости. Именно к таким "шедеврам" можно заслуженно отнести фильм "Ходячие мертвецы". Снят он сравнительно недавно - вStill 1 1989 году. Правда, "Видеогид" (http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=16888) ошибочно утверждает, что "Ходячие мертвецы" сделал известный американский режиссер Джон Форд в 1969 году. Быть такого не может! Ну не мог создатель классических вестернов и экранизаций литературной классики, обладатель "Оскара", сотворить подобное убожество! Ошибка, видимо, произошла из-за сходства имени режиссера. На самом деле автор "Ходячих мертвецов" - некто Джой Форд (Joey Ford). Фигура в американском кинематографе настолько малоизвестная, что даже IMDB не дает о нем практически никаких сведений. Да и сам фильм напоминает скорее любительский семейный подряд. Сценарий написали все тот же Джой Форд и Амелия Форд (либо жена, либо сестра). Продюсером выступил Джой Форд, а Амелия снялась к тому же в главной роли. Как явствует из титров, эта энергичная дама также командовала гримом и костюмами, и даже заявлена автором музыки к фильму.
   Сюжет фильма совсем не оригинален. Действие происходит где-то в африканской глубинке. Довольно устрашающего Still 2вида шаман читает заклинания, подвывает и размахивает чем-то, похожим на конский хвост. Таким образом он пытается вылечить сына своей соплеменницы. Однако мальчик все равно умирает. Разгневанные дикари забивают шарлатана камнями.
   Прошел год. Мать этого мальчика теперь работает служанкой в городе у белой супружеской пары. Нам показывают ее в момент сильного душевного расстройства. Поднос с едой валится у нее из рук, она постоянно плачет. Хозяйка участливо спрашивает, что случилось. Служанка рассказывает душераздирающую историю о смерти сына и своей недавней поездке в родную деревню. Там ей показалось, что она видела сына живым. И теперь она не успокоится до тех пор, пока не съездит на могилу и не убедится, что ребенок на самом деле умер. Хозяйка упрашивает мужа поехать всем вместе в эту деревню и заодно весело провести уик-энд.
   Далее действие фильма переносится в ночной клуб. Три подруги- стриптизерши предпенсионного возраста в течении десяти минут демонстрируют свои увядающие прелести зрителям. После окончания трудовых будней они также решают поразвлечься в африканской глубинке, где у одной из подруг есть что-то типа фазенды. На следующий деньStill 3 все герои грузятся по машинам и едут, как выясняется, в одну сторону. Встреча происходит на дороге, и машины устраивают между собой гонку. Стриптизерши на своем мини-фургоне обгоняют супружескую пару, при этом одна из них демонстрирует в окошко свой зад в устрашающих белых трусах.
   Прибыв на место, девушки разгружают вещи, и одна из них замечает, что из кустов за ними наблюдает здоровенный негр. Впрочем, звезды стриптиза его вовсе не пугаются, а идут на речку купаться. Купанием весьма оригинально называется омовение одной из девушек в воде своих ног. И все это время за ними кто-то наблюдает... На обратном пути девушки забредают в полуразрушенную хибару забитого камнями шамана. Там среди хлама обнаруживается та самая штука с конским хвостом. Она почему-то сильно пугает стриптизерш, и девушки убегают на свою фазенду.
   В это время супруги со служанкой приезжают на могилку сына. Однако вид нетронутого холмика негритянку не успокаивает. Она хочет раскопать могилу. Мужик весьма резонно замечает, что делать этого днем не стоит, и предлагает вернуться сюда ночью. Они уезжают в поисках ночлега. И находят его у гостеприимных стрептизерок.
   Наступает ночь. Жена остается дома, а муж, вооружившись лопатой, едет со служанкой на могилу сына. Могила, Still 4естественно, оказывается пустой. Впрочем, ее обитатель не заставил себя долго ждать. Появляется сынуля с лицом, вымазанным белой краской, и в сопровождении ожившего шамана. Последний, мерзко хихикая, убивает мужика со служанкой копьем.
   Между тем женушка, так и не дождавшись мужа, пошла к стриптизершам. Девицы позвонили в полицию. Приехал толстый мексиканец. Он пообещал найти пропавших, но вместо этого спокойно завалился в машину спать.
   А тем временем из могил восстают мертвецы и под предводительством шамана бредут к домику, где собрались все главные герои. В финале фильма зомби врываются в дом (вспомним Ромеро!) и всех убивают.
   Первое, что бросается в глаза при просмотре – это убогость ленты. Убогость во всем. Режиссер явно снимал кино на карманные деньги. Внешний вид чернокожих мертвецов вызывает скорее смех, чем ужас. "Трупный" вид актерам придают лохмотья и немножко белой краски на лицах. Живые трупы, как и в фильмах Джорджа Ромеро, медлительны. Однако при этом некоторые зомби презабавно дергаются в конвульсивном припадке. Ночные сцены сняты в такой кромешной темноте, что в кадре практически ничего не видно. Никаких особо кровавыхStill 5 моментов в фильме нет. Мертвецы просто набрасываются на жертву и, немножко покусав, бросают. Единственный запоминающийся момент, когда одна из стриптизерш хватает гигантский нож (кажется, он называется мачете) и сносит голову мертвецу. Из шеи вялой струйкой брызгает кровь, а откатившаяся в сторону голова уморительно закатывает белки глаз и зачем-то высовывает язык. Обезглавленный труп при этом не падает, а нагибается, хватает с земли за волосы свою голову и продолжает преследование девушек. Вообще, режиссер на протяжение всего фильма явно пытается шутить, вот только получается это у него как-то нелепо. Например, полицейский, который укладывается спать в машине, перед этим вынимает вставную челюсть и кладет ее перед собой на приборную доску. Или в самом начале, когда девицы собираются уезжать в деревню, у них барахлит машина. Тогда одна из них выходит и кокетливо пару раз стукает ножкой по передней фаре. После чего фургон заводится.
   С логикой поступков героев фильма тоже не все в порядке. Так, одна из девушек ночью решает самостоятельно (!) пойти на речку купаться. И это несмотря на то, что днем, когда они ходили на речку все вместе, стриптизерши сильно испугались развалин шаманской хижины.
   В общем, и не смешно, и не страшно. На всем протяжении фильма экшена почти не происходит. Можно посмотреть только последние десять минут и то лишь самым преданным поклонникам зомби.
Cергей Шерстнев
Rating - 1

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..