Fight Club (1999)
Боль. Насилие. Мыло.
Прекрасно отстирывает даже пятна крови.
Полностью смой свою женскую сторону.
Лучший жир для варки мыла - человеческий.
В Главных Ролях:
Брэд Пит (Brad Pitt) ...Тайлер
Дарден (Tyler Durden)
Эдвард Нортон (Edward Norton) ...Рассказчик (Narrator)
Хелен Бонэм Картер (Helena Bonham Carter) ...Марла Сингер
(Marla Singer)
Мит Лоаф (Meat Loaf) ...Роберт Полсон (Robert Paulson)
Режиссер:
Дэвид Финчер (David Fincher)
Фильм, поставленный по
весьма провокационной и неоднозначной книге
дебютанта в литературе Чака Поланика (Chuck Palahniuk),
одним из наиболее интересных и неординарных
режиссеров Голливуда Дэвидом Финчером (Чужие 3,
Семь, Игра) был просто обязан стать событием 1999
года, и, безусловно, он им стал.
Молодой человек - один из главных героев
фильма - работает на не пыльной и хорошо
оплачиваемой работе в большой корпорации. Ему не
составляет проблем купить все, что он
пожелает, от супермодной мебели до холодильника
последней модели, битком набитого продуктами
быстрого приготовления. Казалось бы, все, чего
только можно желать, у него уже есть. И тут
начинаются проблемы - бессонница и апатия просто
сводят его с ума. Выход находится не сразу, но
находится - наш герой (а у него даже нет имени, ибо
он один из тысяч безликих обитателей офисов,
одинаковых и скучных) начинает посещать
"общества поддержки" больных раком яичек,
лейкемией, туберкулезом и т.п., где собравшиеся
плачутся друг другу в жилетку (в буквальном
смысле), и идиотично рассказывают о своих
горестях и несчастьях. И чудо свершилось -
вернулся нормальный сон. Но идиллия продолжалась
недолго, до тех самых пор пока он не встретил
такую же как он сам симулянтку, и это все
порушило. Вернулась бессонница, а с ней и прежние
проблемы, но вскоре наш герой в самолете
встречает крайне интересного попутчика - Тайлера
Дардена, который полностью меняет его жизнь.
Вдвоем они организуют "Бойцовский Клуб", в
котором "приличные" днем работники офисов
или сферы обслуживания ночью мутузят друг друга
до полного изнеможения. И получают ни с чем
несравнимый кайф от жизни, ведь нет ничего лучше,
чем саморазрушение. А еще Тайлер Дарден варит
мыло из человеческого жира, а иногда и динамит.
Постепенно филиалы "Бойцовского Клуба"
расползаются по всей стране, и приходит время для
решительных действий - для плана
"Уничтожение"...
Насколько была провокационной книга,
настолько провокационным получился и фильм, а
возможно даже, что фильм оказался посильнее
книги. Явное и ничем неприкрытое обличение
зажравшегося и опухшего от жира общества
потребления и "американских
ценностей", открытая пропаганда идей
нигилизма и стремления к разрушению и
первородному хаосу, ставит эту картину вне
линейки обычной продукции крупных мэйджеров.
Естественно, как и следовало ожидать,
крупнобюджетная постановка стоимостью 65
миллионов долларов со звездами первой величины в
главных ролях в американском прокате
провалилась, едва набрав и половину своего
бюджета, и при этом вызвав мощную волну
негодования прессы и "критиков". Пожалуй,
проще сказать, в чем фильм не обвиняли, нежели
перечислять все обвинения, вываленные в его
адрес, а это и "пропаганда насилия", и
"тлетворное влияние на умы молодежи", и
"социальная
безответственность", да и много чего еще. Но
Дэвид Финчер никогда не снимал милые сказки для
маленьких детей, и эта картина, пожалуй, одна из
самых радикальных, безысходных и, несомненно,
удачных в его творчестве. И хотя идеи, выдвинутые
в фильме, отнюдь не новы, сам факт того, что
выражены они в постановке такого уровня и
выпущены в широкий прокат крупной
студией-мэйджером, заставляет посмотреть на этот
фильм с несколько других точек зрения. Видимо,
американское общество уже действительно дошло
до той естественной грани своего "развития",
когда дальше уже только хаос и самоуничтожение,
что не может не радовать...
Что касается визуальной части картины, то
она поистине бесподобна. Великолепная
постановочная работа Финчера вылилась в два с
небольшим часа увлекательного, талантливо
снятого действия, когда каждый элемент картины
подогнан до миллиметра и стоит на своем месте,
там, где ему быть и положено. Многие визуальные
решения очень необычны и оригинальны, а сама
компоновка фильма не вызывает вообще никаких
нареканий. Все сделано на высочайшем уровне и с
чувством, чего очень часто не хватает многим
картинам. Это шедевр (получивший несколько
номинаций на престижные награды, но ни одну не
выигравший), обязательный к просмотру всеми!
Сергей Меренков
Памятные цитаты:
Рассказчик: Это твоя жизнь, и
каждую минуту она кончается.
Тайлер Дарден: Как много ты можешь знать о себе,
если ты ни разу не дрался?
Тайлер Дарден: Наше поколение не знало Великой
Депрессии и Мировой войны. Наша война - духовная.
Наша депрессия - это наши жизни.
Тайлер Дарден: Мы из поколения мужчин, выращенных
женщинами. И я начинаю думать, что все, что нам
действительно надо, - это другая женщина.
Тайлер Дарден: Я выгляжу так, каким ты хочешь меня
видеть. Я трахаюсь так, как ты всегда мечтал
трахаться.
Босс: Это твоя кровь?
Рассказчик: Какая-то часть, да.
Рассказчик: С бессонницей вы никогда
по-настоящему не спите и никогда по-настоящему не
бодрствуете.
Тайлер Дарден: По телевизору нам твердят, что мы
все станем миллионерами, рок-звездами, крутыми
актерами, но мы не станем. И мы начинаем это
понимать.
Тайлер Дарден: Самоулучшение это мастурбация.
Саморазрушение это ответ.
Рассказчик: Мы продавали богатым женщинам их
собственные жирные задницы.
Тайлер Дарден: Только тогда, когда ты все потерял,
ты способен делать все, что захочешь.
Тайлер Дарден: Вещи, которыми ты владеешь, в
конечном итоге овладевают тобой.
Тайлер Дарден: Перья, прилипшие к твоей заднице,
не делают из тебя цыпленка.
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
Alien 3 (1992) - Чужой 3-
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
что такое светостабилизация ..