Gummo (1997)

Gummo Poster

В Главных Ролях:

Джейкоб Сювел (Jacob Sewell) ...Мальчик-кролик (Bunny Boy)
Ник Саттон (Nick Sutton) ...Таммлер (Tummler)
Джейкоб Рейнолдс (Jacob Reynolds) ...Соломон (Solomon)
Шло Севиньи (Chloe Sevigny) ...Дот (Dot)

Jacob Sewell    Nick Sutton    Jacob Reynolds    Chloe Sevigny

Режиссер:

Harmony Korine Хармони Корайн (Harmony Korine)

   Ксения, штат Огайо (Xenia, Ohio) - маленький провинциальный городок "одноэтажной Америки", в середине семидесятых накрытый мощным торнадо, да так и не оправившейся от него ни в экономическом, ни в любых других смыслах. В нем живут люди, у них есть дети... Которым нечего делать, кроме как бороться с каждодневной скукой однообразной жизни. И, надо сказать, их способы борьбы не блещут разнообразием, так же, как и вся жизнь этого городка и людей, его населяющих...
   В фильме нет какой-то жесткой сюжетной линии, ярко выраженных главных и второстепенных персонажей, он не подчиняется стандартным законам развития действия обычной Голливудской, да и вообще кино продукции. Это просто набор эпизодов иSolomon taking bath... зарисовок, соединенных между собой общими героями и местом действия, однако, никакой специальной "рассказательной" последовательности не имеющий. Все действующие лица в фильме - основные, но, в то же самое время - на ком-то конкретном внимание никогда не акцентируется, хотя голос за кадром, и большая часть времени принадлежит пятнадцатилетнему парню Соломону, который со своим, чуть более старшим, приятелем Таммером тусуется по городу, убивает кошек, дабы сдать их трупы в местный магазинчик и нюхает клей... В течение всего фильма перед нами проходит столь большое количество разнообразнейших образов и сценок, что его с лихвой хватило бы на десяток иных фильмов.
   Гуммо - режиссерский дебют 23-х летнего Хармони Корайна, автора сценария к другому, не менее эпатажному и вызывающему фильму, - Детки (Kids). И хотя стиль подачи визуального материала очень рваный - в фильме перемежаются различная техника Solomon and Tummer riding...съемок, документальные и "полу документальные" эпизоды, фрагменты "домашнего любительского видео" и тому подобные визуальные эксперименты, - от экрана оторваться невозможно на протяжении всех 88 минут повествования. Фильм действительно затягивает, благодаря несомненному таланту режиссера и сценариста в одном лице, имеющего дар "рассказывать истории" даже в столь необычной, и, как кажется на первый взгляд, неудобоваримой форме. И, в принципе, Гуммо - это один большой, смачный, и очень обидный плевок в лицо сытой "middle-class" Америки, не желающей видеть ничего дурного, что не вписывается в ее систему ценностей и достоинств.
   На протяжении всего фильма мы не видим ни одного нормального человека, хотя на экране мелькает огромное количество различных образов, большинство из которых снабжается закадровыми комментариями Соломона, как бы нашего проводника в маленький затхлый мирок городка, в котором он вынужден существовать: Накачанные братья скинхэды, состоявшие в секте "Свидетелей Иеговых" и по этому случаю убившие родителей, молотящие друг друга в кухне по утрам... Девочки-подростки, лепящие себе наTwo boys... соски ленты скотча и срывающие их дабы "они стали больше". Вечно улыбающаяся идиотка, молящаяся до одурения и "кормящая грудью" резинового пупса. Парень гомосексуалист (забавное режиссерское камео Хармони Корайна), заторможено рассказывающий о своей матери "акушерке-лесбиянке", у которой в 30 лет образовался климакс, и выросли усы, и между делом пристающий к даунского вида негру-карлику. Тусовка подвыпивших мужиков, дерущихся со стулом и, с идиотскими улыбками, победоносно уничтожающими его... Все это каждодневная, грязная, нищая и безумно скучная жизнь этих людей, некоторые из которых все же задают себе вопрос - "А стоит ли жить?", но всегда отвечают на него одинаково - "Конечно...".
   Режиссер создал на экране поистине всепроникающую картину тотального разрушения вместе с моральным, и физическим разложением среды обитания данного социума. И я бы сказал, что хотя в фильме и есть достаточно большая доля именно американской специфики - он, на самом деле, поднимает гораздо больше общих вопросов и тем, характерных для большинства развитых стран современного мира вообще. Не зря нам не Bunny Boy...показывают ни одного нормального человека в этом городе - этим ясно дается понять - что подобные местечки, которые и составляют 85% населенных пунктов практически любой страны, просто не в состоянии произвести на свет и воспитать нормальную личность - сама атмосфера не позволяет этого сделать, ну а редкие счастливые исключения лишь подтверждают правило... Это фильм, самим своим существованием бросающий вызов большинству, которое не хочет замечать ничего вокруг себя, не желает бросить взгляд на тот мир, в котором они живут и их собственное место, и предназначение в нем. Это фильм не о провинциальной американской дыре, в которой живут отбросы общества - "white trash" как назвал героев Гуммо известный и респектабельный американский кинокритик Леонард Малтин (Leonard Maltin), а об общих проблемах существования практически любого государства, доля подобных индивидуумов в населении которого неуклонно увеличивается из года в год. Людей - которым ничего не нужно и которые ничего не хотят, заранее умерших, еще до собственного рождения. И если Вас данный шедевр не заставляет об этом задуматься, - то посмотрите повнимательнее вокруг себя... Может быть, Вы уже являетесь частью Гуммо?...

Сергей Меренков
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Памятные цитаты:

Соломон: Жизнь великолепна, без нее ты был бы мертвым.

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

Like Martin gambling site he reportedly owns on his ..