The Image (a.k.a. The Punishment Of Anne, a.k.a. L' Image) (1975)

В Главных Ролях:
Мари Мендум (Mary Mendum) ...Анна (Anne)
Карл Паркер (Carl Parker) ...Жан (Jean)
Мэрилин Робертс (Marilyn Roberts) ...Клер (Claire)

Режиссер:
Рэдли Метцгер (Radley Metzger)
Рэдли
Метцгер - классический представитель американских "adult-режиссеров"
шестидесятых-семидесятых годов, который начинал свою карьеру с софткорных
фильмов, после чего плавно перешел на хардкорную продукцию в середине
семидесятых. Будучи большим поклонником кино и проработав немало лет в
качестве ассистента режиссера,
Метцгер прекрасно разбирался в режиссерской
профессии, что вскоре позволило ему самому снимать визуально очень
качественные и "критически-обласканные" фильмы, которые весьма неплохо шли в
прокате. Имея слабость к адаптации хорошего литературного материала, в 1975-м
году Метцгер снял киноверсию классической новеллы Катрины Роб-Грийе "L'IMAGE"
(Catherine Robbe-Grillet настоящее имя писательницы, в то время как книга была
опубликована под псевдонимом Jean De Berg), которая моментально была названа
критиками "одним из лучших S&M фильмов", однако несколько опередила свое
время, не очень хорошо пройдя в прокате.
Светский тусовщик Жан, вернувшись в
Париж после трехлетнего проживания за границей и "с корабля на бал"
отправившийся на модную вечеринку, встретил там свою давнюю знакомую Клер.
Однако женщина была не одна, а в сопровождении молодой и привлекательной
блондинки Анны. Отправившись после
скучной вечеринки в ресторан, Клер сообщила
Жану, что Анна является ее собственностью... Через неделю Жан и Клер
встретились вновь и пошли прогуляться в Парижский ботанический сад, где Анну
заставили сначала украсть цветок, а потом и помочиться перед Жаном. С этого
момента молодой человек потихонечку стал втягиваться в странные отношения двух
женщин, и вскоре Клер передала свою рабыню в полнейшее подчинение Жану,
который не стал противиться, а с удовольствием присоединился к публичному
унижению и избиению Анны. Однако столь странный любовный треугольник не мог
существовать вечно, и в один прекрасный день отношения его участников друг к
другу резко изменились...
Середина семидесятых годов была тем
периодом, когда Метцгер уже перешел от softcore-эротики к порнографии, что не
сказалось, однако, на качестве его фильмов, ибо режиссер всегда ставил во
главу угла не гинекологический показ половых актов на экране, а рассказываемую
историю. Действительно, "The Image" содержит весьма "откровенные эпизоды" (public
pissing и оральный секс, к примеру, хотя ни одного кадра проникновения пениса
во влагалище в фильме вы не увидите), которые "тянут" на рейтинг "X", но их
присутствие в
картине обусловлено исключительно тематикой рассказываемой
истории, и все внимание режиссера акцентируется не на физиологии, а на
психологии садомазохистских отношений и природе сексуальности как таковой.
Именно благодаря тому, что фильм рассказывает историю странных взаимоотношений
трех людей, а не состоит исключительно из нарезки беспорядочных половых актов,
этой картине действительно удалось весьма глубоко "раскрыть" непростую тему BDSM-lifestyle, поэтому отзывы многочисленных критиков об этом фильме в
превосходной степени более чем оправданы. И хотя лично я не назвал бы картину
шедевром, но отрицать тот факт, что фильм является одним из лучших
исследований S&M сексуальности и прекрасной адаптацией литературного
первоисточника, просто глупо.
Фильм разбит на десять глав (каждая со
своим названием, разумеется), на протяжении которых мы имеем возможность
проследить за развитием отношений Жана, Клер и Анны от их самого первого
знакомства до неожиданного (хотя и закономерного) финала. При этом каждая
глава посвящена одному из аспектов их союза, и по сути дела фильм потихонечку
и постепенно препарирует всю психологическую подноготную отношений
«раб-хозяин»,
подробно и в деталях рассматривая каждую ее составляющую. Именно
такая структура повествования с голосовыми комментариями от лица Жана (можно
было бы обвинить авторов в сексизме и рассматривании ситуации исключительно с
мужских позиций, но почву из под ног таких обвинений выбивает тот простой
факт, что автор новеллы, по которой поставлен фильм, - женщина!) и заставляет
зрителя с интересом следить за развитием событий, ибо всегда интересно знать
глубинную суть явлений, нежели наблюдать лишь за клишироваными внешними
проявлениями "образа жизни", за его имиджем (no pun intended ;)). Столь
грамотная структура фильма и отличный монтаж действительно говорят в пользу
Метцгера как талантливого постановщика, умеющего не только правильно построить
повествование, но и добиться высочайшего качества составляющих фильма от всей
съемочной группы. Оператор при работе над картиной постарался на славу, в
ярких и сочных деталях передав не только европейскую расслабленность летнего
Парижа (где происходит действие картины и где были сняты все внешние эпизоды),
но и сумрачную порочность роскошного дома Клер (в свою очередь, все внутренние
эпизоды были сняты в Нью-Йорке), где у нее есть своя собственная камера пыток.
Что же касается немногочисленного актерского состава (в фильме всего три
главных
действующих лица), то тут люди также постарались на славу, и игра
Мари, Карла и Мэрилин более чем убедительна, при том, что зачастую они играют
одними лишь глазами, в которых как в зеркале прекрасно отражается вся гамма
чувств и эмоций, переживаемых персонажами.
Как я уже отметил выше, прокатная
судьба картины была весьма непростой, ибо фильм вышел в "не очень удобное
время" - как раз на подъеме в Европе были многочисленные феминистические
движения, в том числе и ультрарадикальные, которые всячески препятствовали
свободному прокату картины, а в Штатах, в свою очередь, зверствовали "борцы с
непристойностями", действия которых также не способствовали нормальному
прокату. Несмотря на эти трудности, а во многом и благодаря им, фильм, тем не
менее, получил широкий общественный резонанс и через некоторое время стал
классикой жанра и одним из "лучших эротических фильмов всех времен", по мнению
многих авторитетных критиков. Картина обязательна для просмотра всем людям,
которым небезразлична тема BDSM-lifestyle и всем тем, кто желает поднять свой
культурный уровень вне зависимости от сексуальных предпочтений...
Сергей Меренков
![]()
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..