Mulholland Dr. (2001)

Mulholland Dr. Poster 1 Mulholland Dr. Poster 2 Mulholland Dr. Poster 3 Mulholland Dr. Poster 4 Mulholland Dr. Video Cover

Любовная история в городе снов.

В Главных Ролях:

Джастин Теру (Justin Theroux) ...Адам Кешер (Adam Kesher)
Наоми Уотс (Naomi Watts) ...Бэтти Элмс/Диана Сельвин (Betty Elms/Diane Selwyn)
Лора Харринг (Laura Harring) ...Рита/Камилла Роудс (Rita/Camilla Rhodes)
Энн Миллер (Ann Miller) ...Коко Ленуа (Coco Lenoix)

Justin Theroux Naomi Watts Laura Harring Ann Miller

Режиссер:

David Lynch Дэвид Линч (David Lynch)

Каждый новый фильм Дэвида Линча с неизменным интересом воспринимается кинообщественностью - как кинокритиками, так и киноманами, которые незамедлительно начинают "толковать" то, что, по их мнению, Линч хотелStill 1 сказать своим новым фильмом. Не избежала этой участи и новая лента "Малхолланд Драйв", но вот вопрос - есть ли там в действительности что-то, что нужно истолковывать?

Фильм начинается с автокатастрофы. Выжившая в ней девушка прячется в доме, из которого только что уехала хозяйка. Эта девушка - брюнетка. Вскоре появляется вторая девушка, она тоже приедет в тот же дом и встретит первую девушку. Эта девушка - блондинка. Потом появятся загадочные мафиози, не менее загадочный бомж, еще более загадочный "ковбой", плюс преуспевающий режиссёр, и целая куча побочных персонажей. Герои будут знакомиться, расставаться, влюбляться, убивать, спать, есть, трахаться, плакать, смеяться, целоваться, пугаться, бояться, умирать... В общем - всё как обычно.

Поклонников Дэвида Линча хлебом не корми, а дай только потолковать фильмы - везде они найдут скрытый смысл, Still 2 построят хитрую теорию, основанную на учениях Кастанеды, теории Фрейда и даже концепции черных дыр! Всё разложат по полочкам, пересмотрят фильм десятки раз и все найденные ляпы и нестыковки возведут в культ, под каждую сочинив собственную конспирологическую теорию. Но после просмотра Mulholland Dr. возникает вопрос - а не строятся ли все эти толковании на пустом месте? Может быть, и смысла-то за фильмом никакого и нет, и он лишь является винегретом из разрозненных сцен, собранный с изощренной фантазией и претензией на много параллельных смысловых плоскостей? 

К смыслу я еще вернусь, а сейчас хочу рассмотреть собственно концепцию картины. Поклонник Линча при просмотре "Малхолланд Драйв" чувствует себя так, словно он приехал на бабушкину дачу, на которой он провел всё свое детство - всё хорошо знакомо и как-то уютно. Вон те качели, на которых ты когда-то катался, вот пруд, в котором чуть не утонул, вот тайник под домом, где ты прятал свои детские сокровища. Этот уют создаётся множеством факторов - по сути, в "Малхолланд Драйв" нет ничего нового, это просто компиляцияStill 3 уже не раз использованных и заезженных приемов Линча, тех, что он начал разрабатывать в "Синем Бархате", а потом успешно продолжил и довёл до эталона в "Твин Пиксе", эти же приёмы сквозной линией проходили и через другие поздние работы - "Диких Сердцем", "Номере в Гостинице", "Затерянном Шоссе". Но ни один фильм Линча до сих пор не был столь одиозен в компиляционном плане - каждому месту в Малхолланд Драйв" соответствует вполне определенное место если не в "Твин Пиксе", то в каком-либо другом фильме мэтра. Комната с карликом - это красная комната из "Твин Пикса", Театр "Силенсио" - это клуб в "Твин Пиксе", ранчо "Ковбоя" - Твинпиксовский Черный Вигвам, Малхолланд Драйв - это затерянное шоссе из Lost Highway, закусочная - напоминает все Линчевские закусочные вместе взятые и т. д. То же самое касается и персонажей. Две девушки - блондинка и брюнетка - явно отсылают к "Затерянному Шоссе", а блондинка при этом еще является и своеобразной проекцией Лоры Палмер, брутальный карлик из "Твин Пикса" уютно чувствует себя и в новом фильме, да и все остальные герои - суровые гангстеры, парень-простак, наивный обыватель, жизнь которого начинает искажаться, да все эти "загадочные" персонажи - все Still 4 это уже было если не сто раз, то десятки. Я уже не говорю о более серьезных концептуальных вещах навроде "нехороших" квартир и трансформаций. Самое ужасное то, что уже в начале фильма я более или менее представлял, чем всё это закончится - а ведь фильмы Линча всегда славились своей непредсказуемостью!

Ну, а теперь поговорим о смысле - возможно, в этом коллаже и смысла-то особого нет? Возникает ощущение, что режиссер вновь набрал своих любимых (и любимых публикой!) моментов и, не особо заботясь о смысле, раскидал их по картине, правда, на этот раз он действовал с неприкрытым цинизмом, эти заимствования и самоповторы даже не маскируя! Получившийся результат является своеобразным римэйком сборной солянки - "Твин Пикс" - "Синий Бархат" - "Затерянное Шоссе" с ощутимым перевесом "Твин Пикса", что, конечно же, неудивительно, так как оный до сих пор является самой культовой и значимой лентой Линча, а вот депрессивный интерьер североамериканской лесопилки аудиторию уже, видимо, не устраивает - им подавай Голливуд, пальмы и шикарные виллы. И, на мой взгляд, эта работа над постоянными трансформациями уже использованного и явно успешного рецепта не есть плюс. "Малхолланд Драйв" - фильм неплохой, красивый и интересный, смотрящийся весьма захватывающе, но вот, скажем, то же "Затерянное Шоссе", на мой взгляд, куда интересней, хотя бы потому, что "Твин Пикса" в нём меньше. 

Но ответа на вопрос "Кто же всё-таки убил Лору Палмер?" в новом фильме вы так и не найдёте.
coroner
Rating - 4 Rating - 4 Rating - 4 Rating - 4

Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:

- Blue Velvet (1986) - Синий Бархат

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..