Pleasantville (1998)
Плезантвиль - Он прямо
за углом.
Ничего нет проще, чем черно-белое.
Ты не можешь промахнуться.
В Главных Ролях:
Уильям Х. Мэйси (William H. Macy)
...Джордж Паркер (George Parker)
Джоан Аллен (Joan Allen) ...Бэтти Паркер (Betty Parker)
Тоби Магуайр (Tobey Maguire) ...Дэвид/Бад Паркер (David/Bud
Parker)
Риз Визерспун (Reese Witherspoon) ...Дженнифер/Мэри Сью
Паркер (Jennifer/Mary Sue Parker)
Режиссер:
Гэри Росс (Gary Ross)
Карамельный мир
телевизионной мыльной оперы пятидесятых. Где все
прекрасно и замечательно, где всегда светит
солнце и поют птицы, где все люди приветливые и
улыбчивые, где живут идеальные семьи с
заботливыми женами и серьезными, ответственными мужьями, где все
"правильно". У кого-то это вызовет
ностальгический вздох, у кого-то - саркастическую
ухмылку, а кто-то мечтает попасть в этот
"идеальный" мир, убежав от проблем и
несовершенства мира реального. Дэвид был из
числа последних. Он был фанатом черно-белого
сериала "Плезантвиль" начала пятидесятых и
знал его маленький мирок буквально наизусть. Ему
было очень уютно одному, наедине с героями
любимого шоу, ведь они там "так
замечательно" жили. Его сестра Дженифер была
его явной противоположностью, - раскрепощенная и
открытая, она жила сегодняшним днем и
современной жизнью - она хотела смотреть MTV, он же
- свой любимый сериал. Конфликт привел к
уничтожению пульта дистанционного управления,
без которого телевизор, самой последней модели,
просто-напросто не включался. А время неумолимо
подходило к началу трансляции. И вдруг,
неожиданно, непонятно откуда появился
телевизионный мастер весьма почтенного возраста
и предложил им свой "более мощный" пульт. Не
особенно вдаваясь в подробности, молодые люди
схватили его и, включив телевизор на канале с
Плезантвилем, снова стали вырывать его из рук
друг друга... ...Продолжили они это занятие уже в
черно-белом мире мыльной оперы, волшебным
образом туда переместившись...
Такова завязка одного из, пожалуй,
наиболее провокационных и интересных
голливудских фильмов последнего времени.
"Идеальный мир" живет по своим законам, ты им
должен либо подчиняться, либо нарушать, грозя
разрушить хрупкое равновесие "идеальной" среды обитания. В то время как Дэвид
старался играть по законам мира Плезантвиля,
Дженифер им следовать не желала. Что,
естественно, очень скоро вызвало необратимые
изменения в мире черно-белого "мыла",
постепенно окрашивая его в реальные, теплые,
живые краски.
В мире Плезантвиля нет пожаров или
несчастных случаев. Пожарная команда существует
только для того, чтобы оперативно снимать кошек с
деревьев. Самый безопасный секс - это отсутствие
такового. У всех в семье абсолютно одинаковые
отношения и распределение обязанностей - жена -
любящая домохозяйка и заботливая мать, муж -
серьезный рассудительный семьянин, основа и
опора американского общества. Баскетбольная
команда школы непобедима, и даже если ты захочешь
промахнуться и бросить мяч мимо кольца - у тебя
этого просто не получиться сделать. На уроках
географии учат о том, чем отличается одна улица
городка от другой, а вопрос "что находиться за
границами Плезантвиля?" никому просто
непонятен. "Любовные отношения" учеников
ограничиваются пылкими, пафосными признаниями в
любви и прогулками под луной, держась за руки, по
"Аллеи Влюбленных"...
...И этот мир начал меняться. Сначала робко
и незначительно, но с каждым днем все сильнее и
сильнее, и вот уже изменения не остановить, они
как снежный ком сметают старые устои на своем
пути, освобождая место новым отношениям, новой
реальности. Естественно, многим это оказалось не
по душе, что в конечном итоге вылилось в
разделение жителей на черно-белых,
"правильных" и ценящих исконные устои,
поклоняющихся "стабильности" индивидуумов,
и цветных, - тех, кто нашел в себе силы измениться,
кто вырвался из оков скучной, плоской и
однообразной черно-белой реальности. Начались
погромы, в магазинах и общественных местах
появились таблички "только для черно-белых",
а все цветные жители оказались изгоями,
терпящими издевательства. Однако, как и
следовало ожидать, все это продолжалось не столь
долго и, в конечном итоге, весь город раскрасился
яркими красками жизни, поглотившими унылую
черно-белую реальность "идеального рая".
Плезантвиль - исключительно удачный
режиссерский дебют сценариста Гэри Росса, в
активе которого сценарии к таким постановкам как
"Большой" (Big) и "Дэйв" (Dave). Визуально,
Плезантвиль выше всяких похвал, все без
исключения актеры подобраны и исполнили
свои роли замечательно, работа художника и
оператора просто бесподобна, а визуальный и
звуковой ряд фильма совмещены, по моему мнению,
действительно идеально. Но самое замечательное в
фильме не столько это, сколько его
исключительный сарказм и жесткая сатира на
"американский образ жизни", американские
"ценности", и все общество в целом. Особенно
удивительно наблюдать это в, далеко не мало
бюджетной (40 миллионов), продукции одной из major
студий New Line Cinema. Фильм получился действительно
многоплановым, где в трагикомедийную обертку
вложено огромное количество подтекстов и
жестких выпадов в сторону идиотизма
современного существования. Но сделано это так,
что каждый человек, в зависимости от уровня его
развития - увидит в этом фильме что-то свое, -
кто-то, - простую веселую развлекаловку, а кто-то, -
жесткую сатиру с, местами, философским
подтекстом. И уже одно то, что подобные фильмы
(вспомним, к примеру, еще один высоко бюджетный
фильм того же года, поднимающий, где-то схожие
вопросы - Шоу Трумана) продолжают выходит даже не
на "независимых", а на весьма мэйнстримовых,
коммерческих "major" студиях, и имеют широкий
прокат, вселяет определенный осторожный
оптимизм, что, возможно, для Америки и мира в
целом еще не все потеряно...
Сергей Меренков
Памятные цитаты:
Дэвид/Бад Паркер: Они счастливы,
живя так.
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Нет Дэвид. Никто не
может быть счастлив в плюшевой юбочке и
старомодном свитере.
Бэтти Паркер: Мэри Сью?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Да?
Бэтти Паркер: Что происходит там, на Аллее Любви?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Что ты имеешь ввиду?
Бэтти Паркер: Ну, ты же слышала об этих вещах
последнее время... дети проводят там так много
времени. Они просто ходят там, держась за руки?
Подобные вещи?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Да! Это и...
Бэтти Паркер: Что?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Это не важно.
Бэтти Паркер: Нет, я хочу знать.
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Ну, и еще секс.
Бэтти Паркер: Охх... А что такое секс?
Дэвид/Бад Паркер: Мы должны быть в школе.
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Мы должны быть дома,
Дэвид. Мы должны быть цветными!
(После того как Мэри Сью объяснила Бэтти, что
такое секс)
Бэтти Паркер: Твой отец никогда не делал со мной
такого.
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Охх. Хмм. Ну, ты знаешь
мам, есть способы доставить себе удовольствие и
без папы...
Скип: Привет, Бад!
Бад: Привет, Скип!
Скип: Привет, Бад!
Бад: Привет, Скип!
Скип: Бад, могу я задать тебе вопрос?
Бад: Конечно.
Скип: Ну, если бы я встретился с твоей сестрой... Я
имею в виду, если бы я пошел гулять с Мэри Сью...
Бад: О, Господи... Неужели мы в этой серии?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Могу я тебя спросить?
Дэвид/Бад Паркер: Конечно.
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Почему я до сих пор
черно-белая?
Дэвид/Бад Паркер: Чего?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Я занималась сексом в
десятки раз больше чем все остальные девчонки
вместе взятые, а я все еще выгляжу по-прежнему. Я
имею в виду, им достаточно было провести час на
заднем сидении какого-либо автомобиля и вот они
уже в Техниколоре!
Бад Паркер: Я не знаю. Может быть, дело не только в
сексе.
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
По привлекательной цене расшифровка аудио на любых условиях. ..