Pleasantville (1998)

Pleasantville Poster 1    Pleasantville Poster 2    Pleasantville Video Cover

Плезантвиль - Он прямо за углом.
Ничего нет проще, чем черно-белое.
Ты не можешь промахнуться.

В Главных Ролях:

Уильям Х. Мэйси (William H. Macy) ...Джордж Паркер (George Parker)
Джоан Аллен (Joan Allen) ...Бэтти Паркер (Betty Parker)
Тоби Магуайр (Tobey Maguire) ...Дэвид/Бад Паркер (David/Bud Parker)
Риз Визерспун (Reese Witherspoon) ...Дженнифер/Мэри Сью Паркер (Jennifer/Mary Sue Parker)

William Hall Macy    Joan Allen    Tobey Maguire    Reese Witherspoon

Режиссер:

Гэри Росс (Gary Ross)

   Карамельный мир телевизионной мыльной оперы пятидесятых. Где все прекрасно и замечательно, где всегда светит солнце и поют птицы, где все люди приветливые и улыбчивые, где живут идеальные семьи с заботливыми женами и серьезными,B&W Husband and Colored Wife... ответственными мужьями, где все "правильно". У кого-то это вызовет ностальгический вздох, у кого-то - саркастическую ухмылку, а кто-то мечтает попасть в этот "идеальный" мир, убежав от проблем и несовершенства мира реального. Дэвид был из числа последних. Он был фанатом черно-белого сериала "Плезантвиль" начала пятидесятых и знал его маленький мирок буквально наизусть. Ему было очень уютно одному, наедине с героями любимого шоу, ведь они там "так замечательно" жили. Его сестра Дженифер была его явной противоположностью, - раскрепощенная и открытая, она жила сегодняшним днем и современной жизнью - она хотела смотреть MTV, он же - свой любимый сериал. Конфликт привел к уничтожению пульта дистанционного управления, без которого телевизор, самой последней модели, просто-напросто не включался. А время неумолимо подходило к началу трансляции. И вдруг, неожиданно, непонятно откуда появился телевизионный мастер весьма почтенного возраста и предложил им свой "более мощный" пульт. Не особенно вдаваясь в подробности, молодые люди схватили его и, включив телевизор на канале с Плезантвилем, снова стали вырывать его из рук друг друга... ...Продолжили они это занятие уже в черно-белом мире мыльной оперы, волшебным образом туда переместившись...
   Такова завязка одного из, пожалуй, наиболее провокационных и интересных голливудских фильмов последнего времени. "Идеальный мир" живет по своим законам, ты им должен либо подчиняться, либо нарушать, грозя разрушить хрупкое равновесие "идеальной" Bud trying to make his mather pale again...среды обитания. В то время как Дэвид старался играть по законам мира Плезантвиля, Дженифер им следовать не желала. Что, естественно, очень скоро вызвало необратимые изменения в мире черно-белого "мыла", постепенно окрашивая его в реальные, теплые, живые краски.
   В мире Плезантвиля нет пожаров или несчастных случаев. Пожарная команда существует только для того, чтобы оперативно снимать кошек с деревьев. Самый безопасный секс - это отсутствие такового. У всех в семье абсолютно одинаковые отношения и распределение обязанностей - жена - любящая домохозяйка и заботливая мать, муж - серьезный рассудительный семьянин, основа и опора американского общества. Баскетбольная команда школы непобедима, и даже если ты захочешь промахнуться и бросить мяч мимо кольца - у тебя этого просто не получиться сделать. На уроках географии учат о том, чем отличается одна улица городка от другой, а вопрос "что находиться за границами Плезантвиля?" никому просто непонятен. "Любовные отношения" учеников ограничиваются пылкими, пафосными признаниями в любви и прогулками под луной, держась за руки, по "Аллеи Влюбленных"...
   ...И этот мир начал меняться. Сначала робко и незначительно, но с каждым днем все сильнее и сильнее, и вот уже изменения не остановить, они как снежный ком сметаютB&W citizens in anger... старые устои на своем пути, освобождая место новым отношениям, новой реальности. Естественно, многим это оказалось не по душе, что в конечном итоге вылилось в разделение жителей на черно-белых, "правильных" и ценящих исконные устои, поклоняющихся "стабильности" индивидуумов, и цветных, - тех, кто нашел в себе силы измениться, кто вырвался из оков скучной, плоской и однообразной черно-белой реальности. Начались погромы, в магазинах и общественных местах появились таблички "только для черно-белых", а все цветные жители оказались изгоями, терпящими издевательства. Однако, как и следовало ожидать, все это продолжалось не столь долго и, в конечном итоге, весь город раскрасился яркими красками жизни, поглотившими унылую черно-белую реальность "идеального рая".
   Плезантвиль - исключительно удачный режиссерский дебют сценариста Гэри Росса, в активе которого сценарии к таким постановкам как "Большой" (Big) и "Дэйв" (Dave). Визуально, Плезантвиль выше всяких похвал, все без исключения актеры подобраны и All are in colour now...исполнили свои роли замечательно, работа художника и оператора просто бесподобна, а визуальный и звуковой ряд фильма совмещены, по моему мнению, действительно идеально. Но самое замечательное в фильме не столько это, сколько его исключительный сарказм и жесткая сатира на "американский образ жизни", американские "ценности", и все общество в целом. Особенно удивительно наблюдать это в, далеко не мало бюджетной (40 миллионов), продукции одной из major студий New Line Cinema. Фильм получился действительно многоплановым, где в трагикомедийную обертку вложено огромное количество подтекстов и жестких выпадов в сторону идиотизма современного существования. Но сделано это так, что каждый человек, в зависимости от уровня его развития - увидит в этом фильме что-то свое, - кто-то, - простую веселую развлекаловку, а кто-то, - жесткую сатиру с, местами, философским подтекстом. И уже одно то, что подобные фильмы (вспомним, к примеру, еще один высоко бюджетный фильм того же года, поднимающий, где-то схожие вопросы - Шоу Трумана) продолжают выходит даже не на "независимых", а на весьма мэйнстримовых, коммерческих "major" студиях, и имеют широкий прокат, вселяет определенный осторожный оптимизм, что, возможно, для Америки и мира в целом еще не все потеряно...

Сергей Меренков
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Памятные цитаты:

Дэвид/Бад Паркер: Они счастливы, живя так.
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Нет Дэвид. Никто не может быть счастлив в плюшевой юбочке и старомодном свитере.

Бэтти Паркер: Мэри Сью?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Да?
Бэтти Паркер: Что происходит там, на Аллее Любви?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Что ты имеешь ввиду?
Бэтти Паркер: Ну, ты же слышала об этих вещах последнее время... дети проводят там так много времени. Они просто ходят там, держась за руки? Подобные вещи?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Да! Это и...
Бэтти Паркер: Что?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Это не важно.
Бэтти Паркер: Нет, я хочу знать.
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Ну, и еще секс.
Бэтти Паркер: Охх... А что такое секс?

Дэвид/Бад Паркер: Мы должны быть в школе.
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Мы должны быть дома, Дэвид. Мы должны быть цветными!

(После того как Мэри Сью объяснила Бэтти, что такое секс)
Бэтти Паркер: Твой отец никогда не делал со мной такого.
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Охх. Хмм. Ну, ты знаешь мам, есть способы доставить себе удовольствие и без папы...

Скип: Привет, Бад!
Бад: Привет, Скип!
Скип: Привет, Бад!
Бад: Привет, Скип!
Скип: Бад, могу я задать тебе вопрос?
Бад: Конечно.
Скип: Ну, если бы я встретился с твоей сестрой... Я имею в виду, если бы я пошел гулять с Мэри Сью...
Бад: О, Господи... Неужели мы в этой серии?

Дженифер/Мэри Сью Паркер: Могу я тебя спросить?
Дэвид/Бад Паркер: Конечно.
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Почему я до сих пор черно-белая?
Дэвид/Бад Паркер: Чего?
Дженифер/Мэри Сью Паркер: Я занималась сексом в десятки раз больше чем все остальные девчонки вместе взятые, а я все еще выгляжу по-прежнему. Я имею в виду, им достаточно было провести час на заднем сидении какого-либо автомобиля и вот они уже в Техниколоре!
Бад Паркер: Я не знаю. Может быть, дело не только в сексе.

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..