Resident Evil (2002)
Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Фатальная ошибка.
Иммунитета нет ни у кого.
Пережить ужас.
Смерть - еще не конец... Молись об этом.
Ты напуган до смерти. Посмотри страху в глаза.
В Главных Ролях:
Мила Йовович (Milla Jovovich) ...Элис/Янус Просперо
(Alice/Janus Prospero)
Мишель Родригез (Michelle Rodriguez) ...Рэйн Окампо (Rain
Ocampo)
Эрик Мабиус (Eric Mabius) ...Мэтт Эдисон (Matt Adison)
Джеймс Пьюрфой (James Purefoy) ...Спенсер Паркс (Spencer
Parks)
Режиссер:
Пол Андерсон (Paul Anderson)
Для многочисленной армии поклонников "настоящих ужасов" фильм Resident Evil является чуть ли не последней надеждой на возрождение всего жанра. Они предвкушают чуть ли не вселенский рай для всякого зомби-хоррора в случае кассового успеха этого снятого по мотивам одноименной компьютерной игры фильма.
В сверхсекретной лаборатории, занимающейся разработками биологического оружия, вирусов и вообще всякими абсолютно незаконными и бесчеловеческими экспериментами над людьми, происходит утечка самого ужасного вируса, разработанного зловещей корпорацией. Всё здание, находящееся глубоко под землёй, оказывается законсервированным, и лишь мобильный отряд спецназа заброшен в лабораторию с целью выяснения ситуации. А ситуация, прямо скажем, оказалась хреновая - центральный компьютер, рассудив, что действие вируса на находящихся в подземном здании людей будет ужасным, принимает единственное с его (точнее "её", так как в фильме компьютер женского рода) точки зрения правильное решение - пустить во все помещения газ, который убьёт весь персонал, чтобы не допустить тех самых ужасных мутаций. Но оказалось, что вирус
все-таки подействовал на трупы, "оживив" их... Попутно выясняется, что из проникшего отряда спецназа половина людей замешана в утечке вируса, так как чуть ли не все действующие лица пытаются этим вирусом завладеть с совершенно разными целями - от альтруистически анархических, до меркантильно-коммерческих.
Как это ни странно, фильмы про зомби (оживших мертвецов) являются чуть ли не самыми интеллектуальными и глубокими из всего жанра фильмов ужасов. И я не шучу - думаю, большинство поклонников этого жанра со мной согласятся. Дело в том, что фильмы про зомби обычно не используют стандартных элементов "пуганья" - собственно, и пугать-то в них нечем - нелепо двигающиеся фигуры с выпученными глазами и синим лицом, конечно, не самое приятное зрелище, но особого испуга они не вызывают - и в основном зомби использовались как некая аллегория
массового, необратимого и фатального катаклизма, от эпидемии СПИДа до ядерной катастрофы. Некоторые, пошли еще дальше - тот же Джордж Ромеро в своей трилогии "Ночь Живых Мертвецов" (1968), "Заря Мертвых" (1978) и "День Мертвых" (1985) вообще отодвинул зомби на второй план, он даже не потрудился объяснить, что послужило причиной их появления, почему мертвые вдруг стали возвращаться к жизни - для него это было просто не важно, да и сами зомби были лишь элементом декоративным, на самом деле это были мрачные и апокалиптические ленты о человеческой психологии - о реакции человека на ужасные, не поддающиеся разуму катаклизмы, когда люди, казавшиеся героями, оказываются подонками, и когда ботанические заморыши вдруг находят в себе силы на подвиг. Или, например ранние фильмы Дэвида Кроненберга - "Мурашки" (1975) и
"Rabid" (1977), где "люди, похожие на зомби" были своеобразной аллегорией эпидемии СПИДа. Конечно, были и просто обычные зомби-фильмы, не отличавшиеся особым подтекстом, однако, о них сейчас мало уже кто вспоминает. От этой точки зрения и отталкивались фэны ужасного кино, утверждавшие, что фильм будет "умным". В игру
"Resident Evil" я, каюсь, никогда не играл и, честно говоря, даже и не могу себе представить, о чём она, но, на мой взгляд, это не повод ожидать от ленты особых откровений. Результат получился средний - в том смысле, что фильм и не глуп и не примитивен, но и не является интеллектуальным шедевром - просто сравнительно неглупый "экшн". И конечно же, это заслуга в первую очередь режиссера и автора сценария - Пола Андерсона.
Пол Андерсон уже не новичок в деле экранизации компьютерных игр, он поставил, пожалуй, самую успешную на данный момент экранизацию -
"Mortal Combat"; кроме того, у него за плечами культовый "Солярис" - "Чужие" -"Восставший из Ада" ремикс под названием
"Event Horizon"("Горизонт Событий"), ну и малоприметный научно-фантастический трэш-боевик с Куртом Расселом "Солдат". Очевидно, что ожидать от Андерсона стоило именно фильма в его фирменном стиле, жесткий научно-фантастический экшн.
"Resident Evil" отличает в первую очередь суровая техногенность - и в интерьерах, и в одежде действующих лиц, да и в самом сюжете - вот в этом и заключается инновация
"Resident Evil", скрестившего фильмы про зомби с "Матрицей" (недаром самая эффектная сцена в трэйлере фильма та, где Мила Йовович, по-матричному прыгая, "вырубает" собаку-зомби). И как вы можете догадаться, именно благодаря этому фильм смотрится бодро и свежо, зомби воспринимаются не как нечто нелепое или неестественное, а вполне вписываются в техногенный интерьер. То же касается и актеров - правда, все они выглядят лишь как фон для Милы Йовович, на которой сконцентрировано всё внимание режиссера. Она щеголяет в ультра-коротком платьице, постоянно выставляя ножки в кадр, уверенно дерётся, много бегает и вообще выглядит бодро и молодцом - остальные персонажи специально показаны бледными и вялыми. Ещё приятно, что в фильме кроме стандартного экшена присутствует и некая детективная интрига с вирусом - это, конечно же, добавляет ленте очков.
Фильм, без сомнения, получился более чем эффектным, не революционным, не шедевром кинематографа, но простой добротной картиной из породы тех, что собирают культовую аудиторию и на протяжении долгих лет занимают почётное место на полках кинолюбителей и рядовых зрителей. Must
See!
PS. Отдельно хочется отметить крайне удачный хард-техно саундтрэк - на 100% сочетающийся с визуальным рядом фильма.
coroner
Рецензию господина Меренкова на этот фильм Вы можете прочитать здесь.
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
Event Horizon (1997) - Горизонт Событий-
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..