The Devil's Backbone (a.k.a. El Espinazo Del Diablo) (2001)
Живые намного опаснее мертвых.
В Главных Ролях:
Эдуардо Норьега (Eduardo Noriega) ...Хасинто
(Jacinto)
Мариса Паредес (Marisa Paredes) ...Кармен (Carmen)
Федерико Луппи (Federico Luppi) ...Касарес (Casares)
Фернандо Тьельве (Fernando Tielve) ...Карлос (Carlos)
Режиссер:
Гильермо Дель Торо (Guillermo Del Toro)
Гильермо
Дель Торо - это один из тех немногих случаев, когда человек, будучи большим
знатоком и поклонником жанрового кино, успешно снимает не только
высокобюджетные коммерческие фильмы в Голливуде ("Мимик", "Блэйд-2"), но и
работает, что называется, "для души", снимая стильное европейское арт-кино.
"Хребет Дьявола" - именно такой фильм, проект, снимавшийся в Испании и на
испанские же деньги (одним из продюсеров фильма выступил небезызвестный Педро Альмодовар) и родившийся из совмещения двух сценариев - истории про призрака,
которую написал Дель Торо в Мехико, и истории человеческих взаимоотношений в
трудные для Испании времена гражданской войны, написанной Антонио Трасоррасом
(Antonio Trashorras).
Конец тридцатых годов прошлого века, в
Испании идет гражданская война, и в один из немногочисленных приютов для детей
сирот привозят нового мальчика Карлоса, отец которого погиб на фронте. Жизнь в
приюте, впрочем, как и во всей стране, непростая, но помимо бытовых неурядиц в
богоугодном заведении ходят слухи о присутствии призрака, и слухи эти, как
вскоре выясняется, имеют под собой более чем реальные основания...
Хребет Дьявола - это не фильм ужасов,
чего можно было бы ожидать, зная жанровые предпочтения Дель Торо.
Фильм этот
вовсе не о призраках (точнее, призраке) и не о сверхъестественном (хотя
сверхъестественные события в нем и присутствуют), а о людях, их
взаимоотношениях и поступках, о том, как разные люди по-разному проявляют себя
в трудные периоды жизни, о дружбе, взаимовыручке и о недоделанных вовремя
вещах... История о призраке служит лишь фоном для показа истинных человеческих
отношений, эмоций, желаний и мечтаний. И поверьте, намного интереснее
наблюдать за настоящими, живыми людьми в этом фильме, нежели за призраком,
который сам, по сути, жертва людей и их низменных желаний.
Гильермо Дель Торо снял прекрасный
арт-фильм с замечательной кинематографией, яркой и насыщенной цветовой
палитрой, меланхоличной музыкой и очень точно переданной атмосферой того
исторического периода. Подбор актеров на главные роли оказался очень удачным,
и все без исключения персонажи получились на экране живыми существами из плоти
и крови, со своими мыслями, эмоциями и переживаниями, причем это касается не
только профессиональных актеров, но и детей, которых в этой картине
большинство. Все они очень органично смотрятся в своих ролях, но особенно
хороши исполнители двух центральных детских персонажей - Фернандо Тьельве,
исключительно правдоподобно играющий нового мальчика Карлоса, и Иниго Гарсес (Inigo
Garces), исполняющий роль самого старшего из сирот, самостоятельного и
рассудительного Хайме.
То, как фильм снят и смонтирован,
заслуживает отдельного упоминания. Я не просто так отнес эту картину к
категории арт-кино, этот фильм - действительно art в самом широком понимании
этого слова. Каждый кадр, каждый ракурс этой картины построен и исполнен
идеально, цветовая и звуковая схема органично подобрана в соответствии с
эмоциональным настроем эпизода, а уж различных эмоций, поверьте, в этом фильме
немало. Эмоции, психологические переживания, многочисленные символы и
визуальные знаки рождают атмосферу, в которую зритель погружается с самого
начала фильма и которая не отпускает его до самого конца. И хотя не
сверхъестественные моменты истории поставлены здесь во главу угла, аспект
потустороннего в этом фильме выполнен весьма стильно и реалистично (если можно
так говорить о том, чего реально нет... или все-таки есть?), как, впрочем, и
все остальные аспекты.
Фильм не ставит своей целью испугать
зрителя, ибо не это его главная задача, но в некоторых моментах неприятный
холодок все же пробегает по спине, ибо большинство людей подсознательно боятся
пустых темных помещений, мутной воды, странных, необъяснимых звуков и т.п., а
такие общечеловеческие страхи в этой картине тоже успешно эксплуатируются, не
являясь при этом, однако, ее главным содержанием, как во многих других
фильмах. Лента, что неудивительно, получила серьезное признание у критиков и
многочисленные призы и номинации на крупных международных кинофестивалях, в то
время как "обычные зрители" также не обошли фильм вниманием, и в одной только
Испании в прокате фильм собрал больше трех миллионов долларов, что является
грандиозным успехом для этой маленькой европейской страны. Все поклонники
европейского кино вообще и арт-фильмов в частности, я уверен, будут в
непередаваемом восторге от просмотра этой ленты, в то время как зрители,
ожидающие очередной "пугалки про привидения" или нечто в духе "Мимика" и
"Блэйд-2", скорее всего, будут разочарованы. Но в любом случае, я думаю,
ознакомиться с этим великолепным фильмом должны как можно больше людей, ибо
данная картина действительно заслуживает этого, и даже если сама история вас
не тронет, от ее технического исполнения, я уверен, вы все равно будете в
восторге...
Сергей Меренков
Памятные цитаты:
Касарес: Что такое призрак? Трагедия, обреченная на вечное повторение? Может быть, секундная боль? Нечто мертвое, но при этом кажется живым. Чувство, подвешенное во времени. Словно фотография в расфокусе. Словно муха в янтаре.
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
Blade II (2002) - Блэйд II-
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
Завод НПО "Композит" в Казахстане. ..