Vamp (1986)
   
   
   
   
   
  
Пугающая комедия.
  Первый поцелуй - самый глубокий.
  Твой первый поцелуй может стать последним.
В Главных Ролях:
Крис Мэйкпис (Chris Makepeace) ...Кейт (Keith)
  Роберт Раслер (Robert Rusler) ...Эйджей (AJ)
  Диди Пфайфер (Dedee Pfeiffer) ...Амаретто (Amaretto)
  Грейс Джонс (Grace Jones) ...Катрина (Katrina)
   
   
   
  
Режиссер:
   Ричард Венк (Richard Wenk)
  Ричард Венк (Richard Wenk)
   В 
  середине восьмидесятых годов двадцатого века популярным на киноэкранах Америки 
  был не только хоррор, но и всеразличные его производные, к примеру, "комедии 
  ужасов". Студия Роджера Кормана "New World Pictures", вдохновленная успехом 
  своей действительно грамотной "комедии ужасов" под названием "Дом" (House 
  (1986)), решила ковать деньги, как говорится, "пока горячо" и дала "зеленый 
  свет" еще нескольким проектам в данной категории, среди которых был и 
  "Вамп"...
 вдохновленная успехом 
  своей действительно грамотной "комедии ужасов" под названием "Дом" (House 
  (1986)), решила ковать деньги, как говорится, "пока горячо" и дала "зеленый 
  свет" еще нескольким проектам в данной категории, среди которых был и 
  "Вамп"...
     ...Парочка студентов-оболтусов решают 
  "оторваться в городе", но у них есть одна небольшая проблема - отсутствие 
  машины. Однако проблема эта легко решается с помощью странноватого, но 
  богатого студента-японца, который за предоставленное средство передвижения 
  напрашивается к приятелям третьим в компанию. Делать нечего, приятели берут 
  япошку и едут в город потусить в ночной клуб с соответствующим названием "The 
  After Dark Club". Однако вечер у парней явно не заладился: сначала произошла 
  неприятная стычка с местной шпаной в дешевой кофейне; потом самый 
   старший и 
  "грамотный" из приятелей, AJ, пошел за сцену "поговорить" со стриптизершей и 
  не вернулся; ну а вскоре выясняется и самое неприятное - ночной клуб оказался 
  под завязку забит вампирами...
старший и 
  "грамотный" из приятелей, AJ, пошел за сцену "поговорить" со стриптизершей и 
  не вернулся; ну а вскоре выясняется и самое неприятное - ночной клуб оказался 
  под завязку забит вампирами...
     Откуда "растут ноги" у ночного 
  заведения "Titty Twister" из культового фильма Роберта Родригеса "От Заката До 
  Рассвета", становится предельно ясно всем, кто посмотрит этот фильм :) Также 
  после просмотра становится очевидным тот факт, что авторы решили "выехать" не 
  на хорошем сценарии или оригинальной концепции, а на личности скандально 
  известной модели/певицы/актрисы и культовой звезды американской гей-сцены - 
  родившейся на Ямайке чернокожей Грейс Джонс. Джонс, начавшая свою карьеру еще 
  в семидесятых как богемная тусовщица (в частности, была в прекрасных 
  отношениях с Энди Уорхолом и активно "тусила" в легендарном Нью-Йоркском 
  диско-клубе "Studio 54") и модель, вскоре "переключилась" на музыкальную 
  карьеру, а потом и на кино (наши зрители особенно хорошо ее знают по роли 
  дикой чернокожей воительницы Зулы (Zula) в фэнтези-фильме Арнольда 
  Шварценеггера "Конан-Разрушитель" (Conan The Destroyer (1984))). Пик ее 
  популярности пришелся на восьмидесятые, в то время как в девяностых и в начале 
  века нынешнего Грейс Джонс постепенно сошла со страниц таблоидов и практически 
  исчезла из светской хроники. В "Vamp" у Грейс Джонс весьма небольшая, хоть и 
  яркая, роль второго плана, но буквально вся рекламная кампания этого фильма 
  строилась лишь на одном ее имени, как будто она исполняет в картине главную 
  роль. Именно имидж и повадки Джонс в данной ленте стали подразумеваться под 
  расхожей фразой "женщина-вамп", так что образ получился действительно ярким. 
  Однако иметь один лишь яркий образ и "звезду с именем" для успеха фильма явно 
  недостаточно, но авторы данной ленты, видимо, посчитали иначе.
 зрители особенно хорошо ее знают по роли 
  дикой чернокожей воительницы Зулы (Zula) в фэнтези-фильме Арнольда 
  Шварценеггера "Конан-Разрушитель" (Conan The Destroyer (1984))). Пик ее 
  популярности пришелся на восьмидесятые, в то время как в девяностых и в начале 
  века нынешнего Грейс Джонс постепенно сошла со страниц таблоидов и практически 
  исчезла из светской хроники. В "Vamp" у Грейс Джонс весьма небольшая, хоть и 
  яркая, роль второго плана, но буквально вся рекламная кампания этого фильма 
  строилась лишь на одном ее имени, как будто она исполняет в картине главную 
  роль. Именно имидж и повадки Джонс в данной ленте стали подразумеваться под 
  расхожей фразой "женщина-вамп", так что образ получился действительно ярким. 
  Однако иметь один лишь яркий образ и "звезду с именем" для успеха фильма явно 
  недостаточно, но авторы данной ленты, видимо, посчитали иначе.
     К сожалению, хотя "Вамп" и 
  позиционируется как "horror-comedy", по сути дела ни первого, ни второго в 
  фильме нет. 
   Для "ужасов" - совсем не страшно. Для "комедии" - почти не смешно. 
  И дело тут не в плохих актерах, не могущих развлечь зрителя, а в скучном и 
  неинтересном сценарии (пусть и с многообещающей идеей "вампирского клуба", 
  полный потенциал которой впоследствии раскрыл Родригес десять лет спустя) и 
  второсортной режиссуре. Хотя в картине и есть несколько забавных моментов и 
  остроумных диалогов, раскиданы они по фильму весьма далеко друг от друга, а 
  промежутки между ними забиты довольно скучными и банальными сценами, так что 
  как комедия фильм не работает. Что же касается "ужасов" - то оными здесь и не 
  пахнет, ибо нет не только и намека на саспенс, но даже грамотно подстроенных "пугалок" 
  и то ни одной! Единственное, что можно сказать положительного про "ужасную" 
  часть, так это действительно грамотный грим оскаровского лауреата Грега 
  Кэннома (Greg Cannom), но одного лишь классного грима для того, чтобы вытащить 
  провальный фильм, к сожалению (или к счастью?), не
Для "ужасов" - совсем не страшно. Для "комедии" - почти не смешно. 
  И дело тут не в плохих актерах, не могущих развлечь зрителя, а в скучном и 
  неинтересном сценарии (пусть и с многообещающей идеей "вампирского клуба", 
  полный потенциал которой впоследствии раскрыл Родригес десять лет спустя) и 
  второсортной режиссуре. Хотя в картине и есть несколько забавных моментов и 
  остроумных диалогов, раскиданы они по фильму весьма далеко друг от друга, а 
  промежутки между ними забиты довольно скучными и банальными сценами, так что 
  как комедия фильм не работает. Что же касается "ужасов" - то оными здесь и не 
  пахнет, ибо нет не только и намека на саспенс, но даже грамотно подстроенных "пугалок" 
  и то ни одной! Единственное, что можно сказать положительного про "ужасную" 
  часть, так это действительно грамотный грим оскаровского лауреата Грега 
  Кэннома (Greg Cannom), но одного лишь классного грима для того, чтобы вытащить 
  провальный фильм, к сожалению (или к счастью?), не достаточно. Однако не стоит 
  валить все на бедную голову сценариста, не сумевшего написать интересный 
  сценарий с эффективными "пугалками" и искрометными комическими диалогами и 
  ситуациями, ибо "самый главный" человек, который, собственно говоря, и 
  отвечает за конечный вид фильма, - режиссер, свою работу выполнил 
  довольно-таки халтурно. Фильм снят весьма банально, без каких бы то ни было 
  визуальных изысков, а при монтаже вполне безболезненно можно было бы выкинуть 
  еще минуток эдак двадцать, ибо фильм полон абсолютно ненужными, ни к чему не 
  ведущими и просто странными моментами, на которых зритель элементарно скучает, 
  чего ни в одном хорошем фильме быть не должно (и в ХОРОШЕМ кино этих моментов, 
  собственно говоря, и
 достаточно. Однако не стоит 
  валить все на бедную голову сценариста, не сумевшего написать интересный 
  сценарий с эффективными "пугалками" и искрометными комическими диалогами и 
  ситуациями, ибо "самый главный" человек, который, собственно говоря, и 
  отвечает за конечный вид фильма, - режиссер, свою работу выполнил 
  довольно-таки халтурно. Фильм снят весьма банально, без каких бы то ни было 
  визуальных изысков, а при монтаже вполне безболезненно можно было бы выкинуть 
  еще минуток эдак двадцать, ибо фильм полон абсолютно ненужными, ни к чему не 
  ведущими и просто странными моментами, на которых зритель элементарно скучает, 
  чего ни в одном хорошем фильме быть не должно (и в ХОРОШЕМ кино этих моментов, 
  собственно говоря, и 
   нет :)). Единственное, что я могу поставить в заслугу 
  режиссеру, так это грамотный намек на то, что банда отморозков под 
  руководством "Снежка" (Snow) в исполнении любимца поклонников дешевых B-movies 
  Билли Драго (Billy Drago), состоит из вампиров, хотя на самом деле... ;)
нет :)). Единственное, что я могу поставить в заслугу 
  режиссеру, так это грамотный намек на то, что банда отморозков под 
  руководством "Снежка" (Snow) в исполнении любимца поклонников дешевых B-movies 
  Билли Драго (Billy Drago), состоит из вампиров, хотя на самом деле... ;)
     Одним словом - ни уму, ни сердцу. 
  Любители комедий вряд ли будут смеяться, а любители ужасов совершенно точно 
  будут плеваться. Однако фильм, несмотря на свою относительную неизвестность, а 
  скорее всего и благодаря ей, с течением времени приобрел некое маленькое 
  подобие крошечного культа. Поэтому всем тем, кому интересны, так сказать, 
  "истоки ночных вампирских клубов", картину можно рекомендовать к просмотру. 
  Остальным же зрителям она вряд ли понравится, если только вы не 
  гей/лесбиянка-поклонник(ца) Джонс или не любитель американского хоррор-трэш 
  кино восьмидесятых... ;)
Сергей Меренков
   
   
 
  
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..