Tsui Hark's Vampire Hunters (a.k.a. The Era Of Vampire) (2002)
   
   
  
Пять героев. Вампирский орден. Огромное количество плохой крови.
В Главных Ролях:
Чан Квок Кван (Chan Kwok Kwan) ...Чой (Choi)
  Кен Чанг (Ken Chang) ...Хей (Hei)
  Суэт Лам (Suet Lam) ...Кунг (Kung)
  Майкл Чоу Мэн-Кин (Michael Chow Man-Kin) ...Фэт (Fat)
  Джи Чун Хуа (Ji Chun Hua) ...Мастер Мао Шан (Master Mao Shan)
  Анья (Anya) ...Саса (Sasa)
   
   
   
   
   
  
Режиссер:
Велсон Чин (Wellson Chin)
   Пусть 
  вас не путает западное название этого фильма "Охотники За Вампирами Цуй Харка", 
  ибо легендарный гонконгский режиссер/продюсер/сценарист на данном проекте 
  выступил лишь в двух последних своих ипостасях (сценарист и продюсер), посадив 
  в режиссерское кресло вместо себя Велсона Чина. Я подозреваю, что Цуй Харк просто решил не позориться, будучи еще и режиссером этого "шедевра", а поручил 
  за себя отдуваться молодому протеже, которому если и "достанется" от критики и 
  зрителей, так хоть не жалко. А от критики достанется... вероятно, и от 
  зрителей тоже!
 
  просто решил не позориться, будучи еще и режиссером этого "шедевра", а поручил 
  за себя отдуваться молодому протеже, которому если и "достанется" от критики и 
  зрителей, так хоть не жалко. А от критики достанется... вероятно, и от 
  зрителей тоже!
     Зачастую в азиатских фильмах смысл 
  происходящего на экране от западного зрителя ускользает, а очень часто этого 
  смысла там и вовсе нет, как ни крути. Мне кажется, что "сюжет" этой картины 
  относится к последнему случаю, ибо никакой логики, элементарного здравого 
  смысла и вообще вменяемой истории в нем нет. Действие фильма разворачивается в 
  средневековом Китае, на территории которого промышляла боевая группа борцов с 
  вампирами. По мифологии фильма, некоторые души после смерти не находят 
  упокоения, а посему их тела возвращаются к жизни в виде зомби. Зомби, в свою 
  очередь, подкрепившись 
   человечинкой, через какое-то время переходят в свою 
  конечную стадию (прямо как гусеницы превращаются в куколку, а потом и в 
  бабочку %)) и становятся вампирами. Фильм открывается со сцены, в которой 
  небольшой отряд "охотников" находит могилу могущественного вампира, однако в 
  неравной схватке многие из группы погибают и ... flash forward на три месяца 
  вперед. Четверо выживших героев, ведя свои поиски с помощью особого рода 
  компаса, реагирующего на вампиров, устраиваются слугами в дом династии Джианг 
  (Jiang), которая славна была своим богатством и тем, что сохраняла тела 
  умерших родственников в виде восковых мумий. Подозревая, что где-то в доме 
  притаился вампир, четверо "слуг" завели свое собственное расследование и 
  вскоре стали основными участниками множества мистических событий с участием 
  зомби, вампиров, бандитов, молодых симпатичных невест и прочих экзотических 
  персонажей...
человечинкой, через какое-то время переходят в свою 
  конечную стадию (прямо как гусеницы превращаются в куколку, а потом и в 
  бабочку %)) и становятся вампирами. Фильм открывается со сцены, в которой 
  небольшой отряд "охотников" находит могилу могущественного вампира, однако в 
  неравной схватке многие из группы погибают и ... flash forward на три месяца 
  вперед. Четверо выживших героев, ведя свои поиски с помощью особого рода 
  компаса, реагирующего на вампиров, устраиваются слугами в дом династии Джианг 
  (Jiang), которая славна была своим богатством и тем, что сохраняла тела 
  умерших родственников в виде восковых мумий. Подозревая, что где-то в доме 
  притаился вампир, четверо "слуг" завели свое собственное расследование и 
  вскоре стали основными участниками множества мистических событий с участием 
  зомби, вампиров, бандитов, молодых симпатичных невест и прочих экзотических 
  персонажей...
     Звучит как полный бред, и бредом же 
  является. Во всем фильме нет и толики здравого смысла, хотя все подается не 
  как абсурдная комедия, а как "историческая сказка", на полном серьезе! Но как 
  можно на полном серьезе воспринимать кино, в котором герои постоянно летают по 
  воздуху, выделывая головокружительные кренделя в борьбе со сгнившими 
  "вампирами", при этом сохраняя на лице "сосредоточенно-героическое" выражение? 
  Нет, как это часто бывает в фильмах из Гонконга, в этом кино есть и ярко 
  выраженные комические моменты, но общего настроя фильма они, тем не менее, не 
  меняют. Но отнюдь не "серьезность" является самой большой проблемой этого 
  кино. Портит фильм его исключительная занудность, банальность и клишированность боевых сцен, неинтересные персонажи, смехотворные "вампиры" и 
  вообще довольно низкий уровень реализации проекта.
 кино, в котором герои постоянно летают по 
  воздуху, выделывая головокружительные кренделя в борьбе со сгнившими 
  "вампирами", при этом сохраняя на лице "сосредоточенно-героическое" выражение? 
  Нет, как это часто бывает в фильмах из Гонконга, в этом кино есть и ярко 
  выраженные комические моменты, но общего настроя фильма они, тем не менее, не 
  меняют. Но отнюдь не "серьезность" является самой большой проблемой этого 
  кино. Портит фильм его исключительная занудность, банальность и клишированность боевых сцен, неинтересные персонажи, смехотворные "вампиры" и 
  вообще довольно низкий уровень реализации проекта.
     Начнем с вампиров. По азиатской версии, 
  у вампиров нет клыков, выглядят они как полуразложившиеся трупы, а процесс 
  высасывания человеческой крови у них происходит на расстоянии - очень похоже 
  на работу современного пылесоса, к примеру марки LG Cycling :) Хотя в фильме, 
  судя по названию, сцен с вампирами должно быть немало, на 
   самом деле в 
  большинстве случаев "разборки" происходят между живыми людьми, и лишь в самом 
  конце показана "грандиозная" десятиминутная битва с "главным вампиром", 
  происходящая преимущественно в воздухе :) Тут мы плавно подошли к боевым 
  сценам, реализация которых в этом фильме просто поражает своей банальностью. 
  Их просто неинтересно смотреть, настолько хреново поработал над ними хореограф 
  и столь деревянно они выглядят на экране. При этом все приемы "wire-fu" (так 
  называют боевые трюки с использованием тросов, которые впоследствии цифровым 
  способом вычищаются из кадра) настолько очевидны даже неподготовленному 
  зрителю, что очень часто становится как-то стыдно за создателей, ведь даже 
  средненькое азиатское "боевое кино" способно на ГОРАЗДО большее! Но может 
  быть, топорность боевых эпизодов компенсируется их эффектной кровавостью? И на 
  этот вопрос ответ будет отрицательным! Удивительно, но крови в этом фильме 
  вообще практически нет, и это в ленте про вампиров и боевые искусства! 
  Спецэффекты также не сказать, чтобы были хороши - вампирский грим представляет 
  из себя просто
самом деле в 
  большинстве случаев "разборки" происходят между живыми людьми, и лишь в самом 
  конце показана "грандиозная" десятиминутная битва с "главным вампиром", 
  происходящая преимущественно в воздухе :) Тут мы плавно подошли к боевым 
  сценам, реализация которых в этом фильме просто поражает своей банальностью. 
  Их просто неинтересно смотреть, настолько хреново поработал над ними хореограф 
  и столь деревянно они выглядят на экране. При этом все приемы "wire-fu" (так 
  называют боевые трюки с использованием тросов, которые впоследствии цифровым 
  способом вычищаются из кадра) настолько очевидны даже неподготовленному 
  зрителю, что очень часто становится как-то стыдно за создателей, ведь даже 
  средненькое азиатское "боевое кино" способно на ГОРАЗДО большее! Но может 
  быть, топорность боевых эпизодов компенсируется их эффектной кровавостью? И на 
  этот вопрос ответ будет отрицательным! Удивительно, но крови в этом фильме 
  вообще практически нет, и это в ленте про вампиров и боевые искусства! 
  Спецэффекты также не сказать, чтобы были хороши - вампирский грим представляет 
  из себя просто непонятное месиво на лицах, а в немногочисленных эпизодах с 
  использованием компьютерной графики весьма очевидна ее исключительная 
  дешевизна.
 непонятное месиво на лицах, а в немногочисленных эпизодах с 
  использованием компьютерной графики весьма очевидна ее исключительная 
  дешевизна.
     Наверняка у вас уже создалось 
  впечатление, что в этом фильме вообще нет ничего хорошего, но это не совсем 
  так - иногда в ленте проскакивают очень красивые картинки, но моментов таких 
  немного, и раскиданы они далеко друг от друга :) В остальном же, это, как 
  иногда выражаются, "полный порожняк". Причем "порожняк" это даже для 
  поклонников азиатского кинематографа, у которых "порог терпимости" гораздо 
  выше простого зрителя, но даже они с большим трудом досидят до конца этого 
  фильма (и это при том, что "американская" версия короче оригинальной аж на 
  двадцать минут!). Одним словом - ни уму, ни сердцу - ни поклонники вампиров, 
  ни любители азиатского "воздушного мордобоя" не найдут в этом фильме для себя 
  ничего интересного, а обычный зритель и подавно выключит на двадцатой минуте 
  (в лучшем случае!)...
Сергей Меренков
   
  
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..