Vampyros Lesbos (a.k.a. Las Vampiras, a.k.a. The Heiress Of Dracula, a.k.a. The Heritage Of Dracula, a.k.a. Lesbian Vampires, a.k.a. The Sign Of The Vampire, a.k.a. El Signo Del Vampiro, a.k.a. The Strange Adventure Of Jonathan Harker, a.k.a. The Vampire Women, a.k.a. Vampyros Lesbos: Die Erbin Des Dracula)
(1970)
Психо-сексоделическая хоррор-шиза!
В Главных Ролях:
Ева Стромберг (Ewa Stromberg) ...Линда Вестинхауз
(Linda Westinghouse)
Соледад Миранда (Soledad Miranda) ...Графиня Надин Кароди
(Countess Nadine Carody)
Андрес Моналес (Andres Monales) ...Омар (Omar)
Деннис Прайс (Dennis Price) ...Доктор Элвин Сьюард
(Dr. Alwin Seward)
Режиссер:
Джесс Франко (Jesus Franco)
"Вампирос Лесбос" считается одним из лучших фильмов в бесконечной (судя по всему, не удивлюсь, если и после смерти не упокоившийся дух Джесса вселится в какого-нибудь начинающего трэш-режиссера и уже в новом теле продолжит свою кинематографическую "карьеру") веренице картин сверх всякой меры плодовитого Джесса Франко. Конец шестидесятых, начало семидесятых - sexploitation-бум лишь только начинался, ибо лишь недавно во многих европейских странах отменили официальную цензуру и разрешили к показу "откровенные" секс-фильмы (проще говоря - порнуху :)). Поначалу немного оторопев от навалившейся на них свободы, ушлые трэш-режиссеры (да и не только они, надо сказать), однако, быстро оценили ситуацию и дружно взялись за разрабатывание золотой жилы обнаженки и софткор-секса (многие также не брезговали и откровенной порнухой) в своем "кино". Причем общий принцип производства таких лент был весьма схож - берем некую обстановку (желательно экзотическую - курорты там всякие, или острова, но в принципе подойдет любой антураж :)), набираем симпатичных старлеток, не стесняющихся обнажаться и имитировать половой акт в кадре, снимаем кучу обнаженки и софткорного секса в различных интерьерах, а потом, чтобы хоть как-то объединить все эти эпизоды в "полноценный" фильм, запихиваем в картину "перебивки" с видами природы (или еще чего-нибудь)
и пару-тройку "диалогов". "Сюжет", как вы понимаете, в таких картинах чисто номинальный, но чтобы привлечь как можно большее число зрителей (в частности поклонников ужасов или мистики) в кинотеатры, режиссеры очень часто делали героями своих картин всякую мистическую нечисть, начиная от вампиров и заканчивая зомби. (!!! - да, да, есть такой замечательный фильм (и не он один) - "Девственница Среди Живых Мертвецов"
(A Virgin Among The Living Dead), все того же Франко, кстати.)
Джесс Франко, будучи в авангарде любого "тренда", который приносит хоть какие-то деньги, естественно, использовал именно такую схему создания своих "шедевров", и "Вампирши-Лесбиянки" исключением не стали. "Сюжет" фильма, если его можно так назвать, крутится вокруг некоей графини Надин Кароди, роль которой исполняет звезда и муза Джесса того периода, симпатичная Соледад Миранда (в этом фильме под ее обычным псевдонимом Susann
Korda). Эта Надин днем живет себе потихоньку на одном из островов рядом с Турцией, а ночью выступает в одном из клубов Стамбула со своей лесбийско-эротической программой. Именно там ее впервые видят молодая пара - Линда Вестинхауз и ее бойфренд, обладатель ужасно постного и просто нелепого лица с ужасающими тонкими усиками, Омар. Наблюдая за
перформансом, Линда внезапно понимает, что эта девушка - человек, который постоянно является ей во снах и зовет к себе... Вскоре по деловой необходимости Линда прибывает на остров к графине, где та ее спаивает, после чего следует лесбийский секс и обязательный "поцелуй" в шейную артерию... Ну, а дальше начинается полнейший бред, который хоть как-то внятно пересказать никакой возможности не представляется - это нужно только смотреть :)
Работа с великими киноклассиками (такими, как Антониони или Орсон Уэллс) великого трэш-классика Франко, судя по всему, ничему не научила в кинематографическом плане, зато наверняка укоренила в его голове мысль, что "режиссером быть круто" :) На протяжении всего фильма Франко демонстрирует нам всего три "режиссерских приема", а именно: фильм смонтирован так - общий план, затем
ступенчатый
zoom, крупный план, расфокусировка... Второй "прием" - перебивки. Видимо, у Франко не было доступа к большому числу съемочных локаций, или просто не хватило фантазии, чтобы снять постельных сцен на все полтора часа киноповествования, поэтому вынужденные паузы между сексом он вынужден был заполнить чем-то другим. "Чем-то другим" (не считая немногочисленных "диалогов") стали всеразличные виды природы и мечетей Стамбула, из которых почему то особенной любовью Джесса пользовались бабочки на решетках и скорпион, разгуливающий по кромке бассейна. Эти фрагменты в качестве "перебивок" мы видим чаще всего... Ну, а третий "прием" - просто истерическое музыкальное сопровождение всего этого безобразия. "Истерическое" оно потому, что вызывает неконтролируемые приступы истерического хохота, ибо веселая и беззаботная (и на сегодняшний день уже сама по себе ужасно смешная) поп-музыка конца шестидесятых настолько контрастирует с происходящими на экране событиями, что смотреть и слушать все это без слез от хохота просто невозможно! :) Истинный трэш-сексплоитэйшн как он есть, одним словом - не больше не меньше.
Безусловно, у таких фильмов уже давно сформировалась своя аудитория зрителей. Кто-то действительно от них в восторге и даже находит некий "особенный стиль" в подобной продукции. Кому-то просто интересно ознакомиться с яркими представителями sexploitation-сцены того периода, ну, а кто-то - большой поклонник любого кино-мусора, особенно если в этом мусоре встречаются обнаженные женские телеса, и еще лучше - если в немаленьком количестве. В соответствии с тем, к какой категории зрителей вы принадлежите, и сформируется ваше отношение к данному "шедевру". Если вы "обычный" зритель, ожидающий от
фильма серьезного сюжета, качественной актерской игры и вообще грамотной постановки - то это кино явно не для вас. С другой стороны, если вы любитель подобного трэш-кино, а тем более - большой поклонник жанра
sexploitation, - фильм вам вполне может приглянуться, если и не суперсъемками, так хоть количеством обнаженки в кадре. Ну, а "средней категории" зрителей, которые любят качественное кино в любом его проявлении (включая и трэш-постановки, среди которых действительно немало очень грамотных и действительно качественных фильмов), но не прочь познакомится и с "менее достойными представителями", - скорее всего, это кино "не особенно покажется", хотя полнейшим дерьмом они его вряд ли назовут. Одним словом - фильм на любителя, и смотреть его или не смотреть - всецело зависит только от того, к какой категории зрителей вы принадлежите, хотя для расширения кинокругозора посмотреть эту картину никому не помешает :)
Сергей Меренков
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
Ilsa - The Wicked Warden (a.k.a. Greta - Haus Ohne Manner, a.k.a. Greta The Torturer, a.k.a. Greta - The Mad Butcher, a.k.a. Greta - The Sadist, a.k.a. Ilsa: Absolute Power, a.k.a. Wanda - The Wicked Warden) (1977) - Ильза - Злобная Надзирательница-
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..