Versus (2000)
   
  
Стань свиделетем битвы, какой еще не видел свет.
В Главных Ролях:
Так Сакагучи (Tak Sakaguchi) ...Заключенный 
  KSC2-303 (Prisoner KSC2-303)
  Хидео Сакаки (Hideo Sakaki)
  Чиеко Мисака (Chieko Misaka)
  Кенджи Мацуда (Kenji Matsuda)
   
   
   
  
Режиссер:
   Рюи Китамура (Ryuhei Kitamura)
  Рюи Китамура (Ryuhei Kitamura)
   Сразу же 
  после своего международного дебюта на фестивале во Франции, японский 
  non-stop-action-zombie-фильм "VERSUS" стал жанровой сенсацией номер один и 
  самым известным зомби-фильмом из Японии всех времен. И хотя именно 
  "зомби-фильмом" "Противостояние" можно назвать с большой натяжкой, все 
  остальные картины этого жанра из Японии уже неизменно сравнивались только с 
  ним и располагались "по рангу популярности", исходя из качеств "VERSUS", 
  который, как истинный эталон, всегда находился под номером первым. На данный 
  момент "табель о рангах", по субъективному мнению поклонников японских зомби, 
  выглядит следующим образом: первое место, возможно, уже и навсегда, 
  закрепилось за безоговорочным лидером, "VERSUS"; за второе место идет 
  отчаянная борьба и не утихающие споры, но большинство все-таки склонно 
  поставить туда "более серьезный" "JUNK"; почетное третье место в большинстве 
  случаев отдают рок-н-рольной зомби-молотиловке "Wild Zero"; ну, а на последней 
  ступени, уже за "пьедесталом почета", располагаются толпы зомби-школьниц из 
  фильма "STACY".
 именно 
  "зомби-фильмом" "Противостояние" можно назвать с большой натяжкой, все 
  остальные картины этого жанра из Японии уже неизменно сравнивались только с 
  ним и располагались "по рангу популярности", исходя из качеств "VERSUS", 
  который, как истинный эталон, всегда находился под номером первым. На данный 
  момент "табель о рангах", по субъективному мнению поклонников японских зомби, 
  выглядит следующим образом: первое место, возможно, уже и навсегда, 
  закрепилось за безоговорочным лидером, "VERSUS"; за второе место идет 
  отчаянная борьба и не утихающие споры, но большинство все-таки склонно 
  поставить туда "более серьезный" "JUNK"; почетное третье место в большинстве 
  случаев отдают рок-н-рольной зомби-молотиловке "Wild Zero"; ну, а на последней 
  ступени, уже за "пьедесталом почета", располагаются толпы зомби-школьниц из 
  фильма "STACY".
     Я не зря "с натяжкой" отнес 
  "Противостояние" к категории зомби-фильмов, ибо, по сути дела, это "ultimate 
  action movie", в котором зомби присутствуют лишь как связующее звено между 
  прошлым, настоящим и будущим, а также в 
   качестве "мальчиков для битья". Сюжет 
  в этом фильме (как, впрочем, и в большинстве экшн-картин) играет чисто 
  номинальную функцию, и заключается в следующем: двое заключенных бегут из 
  тюремной машины и лесом пробираются к месту встречи с представителями местной 
  оргприступности, которые и помогли им сбежать. Однако в условленном месте их 
  ждали только подручные босса с неизвестной похищенной девушкой. Слово за 
  слово, и вот уже один из бандитов лежит мертвый в луже собственной крови. 
  Однако лежать там ему пришлось недолго, ибо буквально через пару минут труп 
  поднялся и напал на своих же подельников. Поняв, что дело приняло непростой 
  оборот, заключенный KSC2-303 вместе с освобожденной им девушкой углубился в 
  чащу "леса возрождения" (Forest Of Resurrection), в котором мертвые восставали 
  к жизни. Думая, что сражается лишь с бандитами и зомби, заключенный не 
  подозревал, что его личное противостояние длится уже более шести сотен лет...
качестве "мальчиков для битья". Сюжет 
  в этом фильме (как, впрочем, и в большинстве экшн-картин) играет чисто 
  номинальную функцию, и заключается в следующем: двое заключенных бегут из 
  тюремной машины и лесом пробираются к месту встречи с представителями местной 
  оргприступности, которые и помогли им сбежать. Однако в условленном месте их 
  ждали только подручные босса с неизвестной похищенной девушкой. Слово за 
  слово, и вот уже один из бандитов лежит мертвый в луже собственной крови. 
  Однако лежать там ему пришлось недолго, ибо буквально через пару минут труп 
  поднялся и напал на своих же подельников. Поняв, что дело приняло непростой 
  оборот, заключенный KSC2-303 вместе с освобожденной им девушкой углубился в 
  чащу "леса возрождения" (Forest Of Resurrection), в котором мертвые восставали 
  к жизни. Думая, что сражается лишь с бандитами и зомби, заключенный не 
  подозревал, что его личное противостояние длится уже более шести сотен лет...
     "Противостояние" представляет собой 
  непрекращающуюся череду ультракровавых "разборок" с зомби, бандитами и зомби-бандитами, которые приводят нас в конце концов к оригинальному и 
  неожиданному финалу. Динамика, равно как и кровь, в этом фильме хлещет просто 
  через край, и смонтированы большинство эпизодов в нарочито клиповой 
  гипердинамичной манере, где под "экстрим-техно" музыкальное сопровождение 
  хаотично движется камера, захватывая лишь куски действия. Не стоит, однако, 
  думать, что весь двухчасовой фильм представляет из себя сплошной, пусть и 
  талантливо реализованный, видеоклип. На самом деле, в этой картине режиссер 
  применил чуть ли не все возможные кинотрюки и техники съемки, особенно 
  предпочитая, правда, steadycam и ускоренную/замедленную съемку. Столь 
  многочисленные техники съемки нужны были для адекватной передачи огромного 
  разнообразия "боевых поджанров" и трюков, которые вместил в себя этот фильм, а 
  ведь в нем мы можем наблюдать практически непрерывный gun action, kung-fu 
  battle, knife fight, stunt & wire-work, sword action и огромное разнообразие
 
  зомби-бандитами, которые приводят нас в конце концов к оригинальному и 
  неожиданному финалу. Динамика, равно как и кровь, в этом фильме хлещет просто 
  через край, и смонтированы большинство эпизодов в нарочито клиповой 
  гипердинамичной манере, где под "экстрим-техно" музыкальное сопровождение 
  хаотично движется камера, захватывая лишь куски действия. Не стоит, однако, 
  думать, что весь двухчасовой фильм представляет из себя сплошной, пусть и 
  талантливо реализованный, видеоклип. На самом деле, в этой картине режиссер 
  применил чуть ли не все возможные кинотрюки и техники съемки, особенно 
  предпочитая, правда, steadycam и ускоренную/замедленную съемку. Столь 
  многочисленные техники съемки нужны были для адекватной передачи огромного 
  разнообразия "боевых поджанров" и трюков, которые вместил в себя этот фильм, а 
  ведь в нем мы можем наблюдать практически непрерывный gun action, kung-fu 
  battle, knife fight, stunt & wire-work, sword action и огромное разнообразие 
   специального грима и эффектов. И все это великолепие стоило смешные 400 тысяч! 
  Являясь большим поклонником американского кино восьмидесятых, Рюи Китамура 
  создал идеальный action film, не отвлекающийся на философские занудствования и 
  пространные "объяснения сюжета", ведь сюжет здесь служит лишь основой для 
  непрекращающихся экшн-сцен, и в этом смысле образцом для подражания Китамура 
  стал классический боевик Арнольда Шварценеггера "Коммандо" (Commando, 1985) в 
  котором "железный Арни" не разглагольствовал, а просто методично крушил всех 
  направо и налево. Так как любил Рюи не только экшн-фильмы восьмидесятых, но и 
  классические хорроры, такие, как "Evil Dead" Сэма Рэйми или "Dawn Of The Dead" 
  Ромеро, то в "Противостоянии" главные герои борются не только (и не столько) с 
  живыми людьми, но и с зомби. Причем если в начале фильма зомби у Китамура 
  "классические" - они медленно двигаются, ничего не соображают и повинуются 
  лишь кровавым инстинктам, то "чем дальше в лес" (в прямом смысле! :)) 
  забредают наши герои, тем чаще им приходится встречаться с "гипер-зомби", в 
  которых превратились мертвые
специального грима и эффектов. И все это великолепие стоило смешные 400 тысяч! 
  Являясь большим поклонником американского кино восьмидесятых, Рюи Китамура 
  создал идеальный action film, не отвлекающийся на философские занудствования и 
  пространные "объяснения сюжета", ведь сюжет здесь служит лишь основой для 
  непрекращающихся экшн-сцен, и в этом смысле образцом для подражания Китамура 
  стал классический боевик Арнольда Шварценеггера "Коммандо" (Commando, 1985) в 
  котором "железный Арни" не разглагольствовал, а просто методично крушил всех 
  направо и налево. Так как любил Рюи не только экшн-фильмы восьмидесятых, но и 
  классические хорроры, такие, как "Evil Dead" Сэма Рэйми или "Dawn Of The Dead" 
  Ромеро, то в "Противостоянии" главные герои борются не только (и не столько) с 
  живыми людьми, но и с зомби. Причем если в начале фильма зомби у Китамура 
  "классические" - они медленно двигаются, ничего не соображают и повинуются 
  лишь кровавым инстинктам, то "чем дальше в лес" (в прямом смысле! :)) 
  забредают наши герои, тем чаще им приходится встречаться с "гипер-зомби", в 
  которых превратились мертвые бандиты. Эти враги уже намного серьезнее, ибо они 
  прекрасно соображают, очень быстро двигаются и их исключительно трудно убить!
 бандиты. Эти враги уже намного серьезнее, ибо они 
  прекрасно соображают, очень быстро двигаются и их исключительно трудно убить!
     Так как фильм этот снимали японцы, да 
  еще в качестве врагов в нем фигурируют зомби, то вполне очевидно, что картина 
  под завязку напичкана ультракровавыми эпизодами и "over the top violence" на 
  радость всем любителям кровавых оргий. Головы сминаются и рубятся, кишки 
  вываливаются, туловища разрубаются, кровь хлещет изо всех щелей, мозги 
  разлетаются по деревьям, в головах и туловищах пробиваются дырки, оружие палит 
  без остановки и количество пуль, попавших в тела, уже не поддается никакому 
  подсчету. И все это великолепие снималось только для того, чтобы нам с вами 
  было хорошо! :) Будучи, однако, человеком вменяемым, Рюи Китамура внес в свой 
  фильм достаточно откровенно комедийных и "легких" эпизодов, "обстебав" по ходу 
  дела немалое количество "масскультовых икон современности", навроде "Матрицы", 
  которой в этой картине "досталось" больше всех. Чего только стоит эпизод, в 
  котором облаченный в "матричный" кожаный плащ герой снимает с только что 
  убитого им бандита стильные "матричные" же темные очки и надевает их на себя, 
  победоносно глядя на свою спутницу, на что та лишь отрицательно качает 
  головой, мол, "тебе не идут", и наш герой со вздохом сожаления возвращает 
  стильные очечки трупу :)
     Вообще, что касается актеров, то cast 
  для этого фильма был подобран просто идеально, и играют все очень качественно. 
  Главный герой в исполнении Така Сакагучи - идеальный "герой боевика": он 
  спокоен, "крут", идеально 
   владеет боевыми искусствами и, что называется, "has 
  an attitude". Не отстает от него и харизматичный "главный злодей", а невольная 
  спутница нашего героя являет собой типичную "милую девушку"-пафицистку с 
  очаровательно наивной полудетской улыбкой и милым личиком. Причем особенно 
  начинаешь уважать актеров, зная тот факт, что никто из них до этого фильма не 
  снимался в "боевых" картинах, и все они освоили владение боевыми искусствами и 
  работе с мечом "с нуля", ибо дублеров ни у кого не было. А в некоторых 
  моментах, съемки и вообще были сопряжены с риском для жизни, ибо, к примеру, 
  сцена драки на ножах снималась с применением настоящих (!) ножей, и актеры 
  должны были быть исключительно внимательны, чтобы по-настоящему не зарезать 
  друг друга. О сложностях съемок (которые проходили в октябре и ноябре 1999-го 
  и в апреле 2000-го в нескольких лесных массивах) говорит тот факт, что 
  исполнитель главной роли Так Сакагучи за это время лишился одного зуба и 
  сломал три ребра.
владеет боевыми искусствами и, что называется, "has 
  an attitude". Не отстает от него и харизматичный "главный злодей", а невольная 
  спутница нашего героя являет собой типичную "милую девушку"-пафицистку с 
  очаровательно наивной полудетской улыбкой и милым личиком. Причем особенно 
  начинаешь уважать актеров, зная тот факт, что никто из них до этого фильма не 
  снимался в "боевых" картинах, и все они освоили владение боевыми искусствами и 
  работе с мечом "с нуля", ибо дублеров ни у кого не было. А в некоторых 
  моментах, съемки и вообще были сопряжены с риском для жизни, ибо, к примеру, 
  сцена драки на ножах снималась с применением настоящих (!) ножей, и актеры 
  должны были быть исключительно внимательны, чтобы по-настоящему не зарезать 
  друг друга. О сложностях съемок (которые проходили в октябре и ноябре 1999-го 
  и в апреле 2000-го в нескольких лесных массивах) говорит тот факт, что 
  исполнитель главной роли Так Сакагучи за это время лишился одного зуба и 
  сломал три ребра.
     Будучи большим поклонником японских 
  боевых картин шестидесятых-семидесятых годов, в которых огромное количество 
  внимания уделялось поединкам на мечах и которые перестали снимать в начале 
  восьмидесятых, Рюи Китамура пригласил в свой фильм профессионального 
  постановщика "sword fights", который очень серьезно поработал над картиной, в 
  результате чего в фильме присутствуют потрясающие по красоте эпизоды с 
  применением древних самурайских мечей (переработанных под современные реалии, 
  разумеется). Вообще же, action director этой картины постарался на славу, и 
  все без исключения боевые эпизоды сделаны на самом высоком профессиональном 
  уровне и смотрятся просто великолепно, особенно в сопровождении 
  сверхдинамичной и хитовой техно-музыки (местами в картине есть и вкрапления 
  гитарных фрагментов, но они редки). Все это вместе - великолепная актерская 
  игра, гиперреактивные боевые эпизоды и монтаж, хитовая техно-музыка, хороший 
  юмор, грамотный "стеб", моря крови и тонны зомби-насилия - создают настоящий 
  шедевр нашего времени, исключительно стильный и качественный фильм, "идеальный
 Китамура пригласил в свой фильм профессионального 
  постановщика "sword fights", который очень серьезно поработал над картиной, в 
  результате чего в фильме присутствуют потрясающие по красоте эпизоды с 
  применением древних самурайских мечей (переработанных под современные реалии, 
  разумеется). Вообще же, action director этой картины постарался на славу, и 
  все без исключения боевые эпизоды сделаны на самом высоком профессиональном 
  уровне и смотрятся просто великолепно, особенно в сопровождении 
  сверхдинамичной и хитовой техно-музыки (местами в картине есть и вкрапления 
  гитарных фрагментов, но они редки). Все это вместе - великолепная актерская 
  игра, гиперреактивные боевые эпизоды и монтаж, хитовая техно-музыка, хороший 
  юмор, грамотный "стеб", моря крови и тонны зомби-насилия - создают настоящий 
  шедевр нашего времени, исключительно стильный и качественный фильм, "идеальный 
   action-movie", просмотр которого не оставит равнодушным практически ни одного 
  человека. Причем будут ОЧЕНЬ довольны как любители боевиков, для которых 
  авторы постарались сделать одни из самых впечатляющих поединков, так и 
  поклонники кровавых хорроров и зомби, на радость которым в фильме присутствуют 
  моря крови и тонны экстравагантного насилия.
action-movie", просмотр которого не оставит равнодушным практически ни одного 
  человека. Причем будут ОЧЕНЬ довольны как любители боевиков, для которых 
  авторы постарались сделать одни из самых впечатляющих поединков, так и 
  поклонники кровавых хорроров и зомби, на радость которым в фильме присутствуют 
  моря крови и тонны экстравагантного насилия.
     "Противостояние" является однозначным 
  шедевром современного японского кино, и одним из самых лучших мировых фильмов 
  последнего времени. Грандиозный успех этой картины на всех без исключения 
  фестивалях и отличные прокатные результаты (в большинстве стран фильм шел в 
  ограниченном прокате) однозначно говорят о качестве фильма, которому зрители 
  моментально присвоили культовый статус. С моей точки зрения, эту ленту просто 
  ОБЯЗАНЫ посмотреть все без исключения любители кино, ибо фильм того 
  действительно стоит!
Сергей Меренков
   
   
 
   
   
  
Памятные цитаты:
[Стреляет врагу в живот.]
  Предводитель якудза: Умирать будешь медленно, ладно? Нам не надо, чтобы ты 
  ожил и накинулся на нас.
  
  Девушка: Нельзя убивать людей просто так!
  Заключенный KSC2-303: Многие люди заслуживают смерти.
  Девушка: Не тебе судить!
  Заключенный KSC2-303: А ты кто такая? Проповедница?
  
  Зомби-разбойник: Чтобы убить меня, нужна целая армия. Я подарю тебе силу... в 
  смерти!
  
  [Проломив кулаком грудную клетку врага.]
  Зомби-разбойник: Больно?
  
  Боец: Ты меня не достанешь! У меня рефлексы в сто раз быстрее, чем у Майка 
  Тайсона!
  
  Заключенный KSC2-303: Обо мне не беспокойся. Я никогда не проигрываю.
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..