Vidocq (2001)

Vidocq Poster

В Главных Ролях:

Жерар Депардье (Gerard Depardieu) ...Видок (Vidocq)
Жильом Кане (Guillaume Canet) ...Этьен Буассе (Etienne Boisset)
Инес Састр (Ines Sastre) ...Преа (Preah)
Муса Мааскри (Moussa Maaskri) ...Нимье (Nimier)

Gerard Depardieu Guillaume Canet Ines Sastre Moussa Maaskri

Режиссер:

Pitof Питоф (Pitof)

Париж, 1830 год. Частный сыщик Видок идёт по следу преступника - фильм начинается с поединка Видока и загадочного персонажа в чёрном плаще и зеркальной маске. Но, к сожалению, Видок не вышел победителем из этойStill 1 схватки - цепляясь руками за край пропасти, он просит своего противника перед смертью показать своё лицо - увидев лик под маской, он покорно падает в пропасть. После гибели Видока, его юный и энергичный биограф Этьен Буассе берется за исследование обстоятельств гибели частного сыщика. В процессе расследования он погрузится на самое дно Парижа - ему будут помогать напарник Видока Нимье и очаровательная куртизанка Преа. Буассе узнает о загадочных событиях последних дней жизни Видока - об убийствах молнией, о трех нарциссах, похищавших юных девственниц, ему придется посетить злачные места Парижа, район красных фонарей и опиумный салон, и всё ради того, чтобы узнать легенду об ужасном Алхимике - который сохраняет вечную молодость, использую для этого кровь юных девственниц!

Фильм представляет собой вольную интерпретацию биографии реального исторического персонажа - бывшего каторжника Видока (1775-1875), который выторговал себе свободу, сдав всех своих сообщников, и после стал одним Still 2 из самых успешных уголовных следователей, а после - частным сыщиком. Выйдя в отечественный прокат одновременно с лентой "Из ада", эти два фильма обречены на постоянные сравнения - хотя в действительности, кроме близкого исторического периода и детективного сюжета между ними не так много общего. Да, в обоих фильмах нам пытаются показать "дно", активно смакуя представление различных пороков, но если "Из ада" по большей части действительно основан на реальных событиях и представляет собой одну из версий тайны Джека Потрошителя, то "Видок" - сказка от начала до конца. Что, впрочем, не умаляет достоинств фильма - зрелищности и энергичности, однако есть у него и недостатки, и для многих они могут перевесить достоинства. К недостаткам следует отнести визуальный ряд и монтаж - фильм целиком снят на цифру, и с новыми технологиями создатели явно переборщили, что в прочем, не удивительно - режиссер-дебютант Питоф более известен как специалист по спецэффектам, создававший мрачные миры "Города Потерянных Детей" и "Чужой 4: Воскрешение". И в "Видоке" с визуальными эффектами он оттянулся по полной, но, на мой взгляд, основательно переборщил - цвета нарочито неестественные, хотя и красивые, но при этом просто режущие глаза, ракурсы съемки (из-под копыт мчащихся во весь опор лошадей или перед ногами быстро идущего человека) тожеStill 3 просмотр не облегчают, но больше всего раздражает просто перегрузка макросъемкой - чуть ли не четверть фильма состоит из крупных планов лиц - представьте себе шмыгающий нос во весь экран, или выпученный глаз, ну или в лучшем случае - просто потная физиономия какого-нибудь сыщика - зрелище не для слабонервных, пугающее поболе ужасов парижского "дна". Я прекрасно понимаю, что это некая специально придуманная Питофом "фишка", но признаюсь, на мой взгляд, если бы описанных визуальных изысков не было, то фильм воспринимался бы куда лучше - тем более что основанное его достоинство крепкий сюжет, созданный Жаном-Кристофом Гранже, уже прославившимся как автор сценария "Пурпурных Рек". 

Еще один момент, который хочется отметить - предприимчивость французских кинематографистов, в последние годы проявляющих чудеса находчивости, просто поражает воображение! Похоже, они нашли золотое дно - создание сказочно-фантастических блокбастеров из национальных легенд - и вслед за "
Братством Волка", еще одна легенда обрела сказочный вариант. Что мешает сделать подобное отечественным кинематографистам? Не секрет, что есть немало людей, вообще не смотрящих российские фильмы (и я из их числа) - не греют их истории из жизни "братьёв" и картины "разборок" всеразличного "быдла". А вот представьте себе фильм об Иване Грозном, где царь окажется вампиром-оборотнем или вообще инопланетным пришельцем, или рассказ о Степане Разине, наделенном телепатическими и пирокинетическими способностями - это же будут хиты национального проката! Ан нет - не бывать этому, остается только ждать очередную сказку французского производства.
coroner
Rating - 3 Rating - 3 Rating - 3

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..