Paura Nella Cittа Dei Morti Viventi (a.k.a. City of the Living Dead, a.k.a. Fear in the City of the Living Dead, a.k.a. The Fear, a.k.a. The Gates Of Hell, a.k.a. Twilight of the Dead) (1980)
И когда окрасится луна в красный цвет, подымутся мертвые.
И восстанут мертвые, и будут ходить они по земле!
Из недр земли пришли они затем, чтобы забрать с собой живых...
В Главных Ролях:
Кристофер Джордж (Christopher
George) ...Питер Белл (Peter Bell)
Катриона МакКолл (Catriona MacColl) ...Мэри Вудхаус
(Mary Woodhouse)
Карло Де Мехо (Carlo De Mejo) ...Джерри (Gerry)
Антонелла Интерленги (Antonella Interlenghi) ...Эмили Роббинс
(Emily Robbins)
Режиссер:
Лючио Фульчи (Lucio Fulci)
Пожалуй, это один из трех самых известных (вместе с "Зомби"
(Zombie) и "По Ту Сторону" (The Beyond)) фильмов итальянского маэстро ужасов, а ныне уже покойного классика, Лючио Фульчи. Как вы видите, у фильма огромное количество альтернативных названий, но круче всех, по-моему, извратились в свое время в года перестройки, когда пиратская версия этого фильма ходила на наших кассетах под безумно трэшевым и очень далеким от содержания фильма названием "Зомби, повешенный на колокольной веревке"...
Сюжет. В принципе, в фильмах Фульчи сюжет как таковой и не важен - он является лишь жалким оправданием для того, в чем мастер был действительно силен (и за что мы все его так горячо любим) - для детального показа безумных сцен насилия и жестокости, которые и сделали Лучио Фульчи
"The King of Gore". Но если вам все-таки интересно, то вот сюжет: во время спиритического сеанса в Нью-Йорке одна из участниц увидела, как священник из местечка Данвич
(Dunwich) повесился на кладбище, тем самым открыв врата в ад (одно из альтернативных названий фильма и есть - Врата Ада) и пустив на землю живых мертвецов. Девушка, увидевшая эта, стала корчиться в конвульсиях и через некоторое время вроде как умерла. Этим случаем
заинтересовался один пронырливый журналист и, посетив кладбище в день похорон Эмили (так звали эту девушку), случайным образом спас ее от неминуемой гибели, ибо она проснулась в гробу и стала кричать и звать на помощь. Она рассказала
журналисту о том, что увидела, и они вместе решили поехать в тот городок, чтобы закрыть врата Ада. Но ситуация, как обычно, осложнялась еще тем, что сделать это им нужно было до Дня Всех Святых, то есть Хэллоуина... А времени до Хэллоуина оставалось три дня...
Как мы видим, сюжет оригинальностью и креативной мыслью не блещет, зато кроваво-красным блещет сам фильм. Я не буду вам перечислять подряд все убийства, происходящие в этом фильме, а вместо этого остановлюсь лишь на двух моментах, ставших просто классикой европейского кинематографа ужасов и, не постесняюсь этого слова, обессмертивших имя Фульчи. Моменты эти весьма натуралистичны, и до сих пор многие люди от отвращения не могут их смотреть. Самый знаменитый кадр этой картины - это, конечно же, сцена, где молодая девушка выблевывает свои собственные внутренности, начиная с кишечника и заканчивая почками с печенью. Показано это все обстоятельно, в деталях, смачно и крупным планом. Я думаю, вам будет небезынтересно узнать, что для съемок этой сцены актрисе пришлось выблевывать настоящие бараньи внутренности - чего только не сделаешь ради искусства! Ну, а вторая знаменитая сцена этого фильма - просверливание головы одного из героев на стационарной дрели. Вот это действительно зрелище - наблюдать, как медленно, сантиметр за сантиметром, стальное сверло прорубается сквозь кости и мягкие ткани головы и в конечном итоге выходит наружу - ради этого стоит жить... Безусловно, помимо этих двух сцен в фильме есть еще много на что посмотреть, и сверхреалистичные полуразложившиеся, склизкие, все изъеденные червями зомби, поедающие человеческую плоть, и вывороченные наружу мозги неудачников, и ветра из опарышей, да и много что еще. Причем фильм, несмотря на свой возраст, действительно пугает (особенно с перемастированным звуком Dolby Digital 5.1) и создает весьма жуткую атмосферу всеобщего страха и смертельной опасности.
Безусловно, фильмы Фульчи явно не для всех, причем, естественно, как и у любого итальянского режиссера
низкобюджетных ужасов семидесятых/восьмидесятых годов, у Фульчи есть огромное количество халтуры (да и сам он никогда не скрывал, что снимает фильмы исключительно ради денег). Но среди тонн халтуры есть и настоящие бриллианты - и этот фильм, пожалуй, один из его самых удачных, наряду с уже упоминавшимися
"Zombie" и "The Beyond". Это классика, и ее надо знать, независимо от того, как вы относитесь к самому Фульчи и его режиссерским способностям. Также этот фильм известен еще и тем, что это первая работа режиссера с актрисой Катрионой МакКолл, которая снялась всего в трех, но наиболее удачных фильмах режиссера (помимо "Города Живых Мертвецов", еще в "По ту сторону" и "Доме на краю кладбища"
(House By The Cemetery)), тем самым отметив как бы веху в пике его творчества. Одним словом, культовая классика, с которой обязательно как минимум ознакомиться. Ну, а оставлять данный фильм в коллекции или нет - зависит лишь от вашего вкуса...
Сергей
Меренков
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
E Tu Vivrai Nel Terrore - L'aldila (a.k.a. L'Aldila, a.k.a. And You Will Live in Terror: The Afterlife, a.k.a. The Beyond, a.k.a. Seven Doors of Death) (1981) - По Ту Сторону-
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..