E Tu Vivrai Nel Terrore - L'aldilа (a.k.a. L'Aldilа, a.k.a. And You Will Live in Terror: The Afterlife, a.k.a. The Beyond, a.k.a. Seven Doors of Death) (1981)

The Beyond Poster 1 The Beyond Poster 2 The Beyond Poster 3 The Beyond Poster 4 The Beyond Poster 5 The Beyond Poster 6 The Beyond Poster 7 The Beyond Poster 8 The Beyond Video Cover

За этой дверью находятся все ужасающие и необъяснимые тайны ада. Увидевший их уже не сможет рассказать об этом. И будете вы жить во мраке вечно.

В Главных Ролях:

Катриона МакКолл (Catriona MacColl) ...Лайза Мэррил (Liza Merril)
Дэвид Уорбек (David Warbeck) ...Доктор Джон МакКейб (Dr. John McCabe)
Чинция Монреале (Cinzia Monreale) ...Эмили (Emily)
Антуан Сен-Джон (Antoine Saint-John) ...Швайк (Schweick)

Catriona MacColl David Warbeck Cinzia Monreale

Режиссер:

Lucio Fulci Лючио Фульчи (Lucio Fulci)

   Безусловно: это, пожалуй, самый известный фильм бессмертного маэстро кровавых ужасов, Лючио Фульчи, а возможно, и самый лучший (во всяком случае, со всех точек зрения - как с технической, так и с творческой - фильм выполнен на высочайшем уровне). Это - вторая и предпоследняя его работа в творческом тандеме с английскойSchweik's death... красавицей Катрионой МакКолл, и пожалуй, самая удачная и продуктивная как для самого маэстро, так и для Катерины (Katherine - так писали ее имя в титрах всех его фильмов, на итальянский манер). Конечно, у фильма была весьма непростая прокатная судьба как в Европе (где картину запретили показывать в некоторых странах, среди которых Германия, Норвегия), так и в Америке, где картина вышла в прокат серьезно порезанной (вырезали практически все кровавые эпизоды, и вообще капитально перемонтировали ленту, тем самым фильм практически уничтожив) и с другим названием - Семь Дверей Смерти (Seven Doors of Death). Более того, даже имя самого режиссера в Америке "очеловечили" и Лючио Фульчи в титрах превратился в Луиса Фуллера (Louis Fuller)!..
   Ну хватит о грустном, поговорим лучше о сюжете. Как и во всех фильмах маэстро, сюжет тут особенно не важен и большой роли не играет, но для любознательных читателей приведем его. Молодая красивая девушка Лайза получила в наследство дом в Луизиане, который некогда был отелем, но вот уже долгие годы простаивает пустым. В 1927 году разъяренные местные жители жестоко убили в нем художника, которого они считали колдуном, и который на самом The terror... деле каким-то образом (каким именно - нам не говорят) нашел ключ к двери ада, располагавшейся в подвале этого самого отеля. Художника убили, прибив к стене и засыпав известью, и в таком виде замуровали в этом самом подвале. И вот пятьдесят лет спустя, Лайза, решив восстановить отель и снова сделать его прибыльным бизнесом, нанимает рабочих для ремонта обветшалого здания. Как это обычно и бывает, вскоре один из рабочих находит на свою беду замурованный в подвале труп, тем самым освобождая его от пут смерти...
   Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что практически все персонажи, появляющиеся на экране в конце концов погибнут более или менее мучительной, но всегда весьма кровавой и детально показанной смертью, ну а тем, кто все-таки останется в живых, особенно также не позавидуешь. Уж таковы фильмы Фульчи - "хэппи эндов" от них ожидать бесполезно. ИZombies attacking... это правильно, ведь для "хэппи эндов" есть американский кинематограф, а данный фильм - творение итальянца, а они на дешевые коммерческие трюки, дабы "задобрить публику и показать, что все на самом деле не так уж и плохо и зло всегда будет повержено", в большинстве своем никогда не идут. Уж такова природа вещей - зло, будучи выпущенным на свободу, обязательно поглотит своих "освободителей", ну а если получится, то за компанию и все человечество.
   Как уже говорилось выше, этот фильм, пожалуй, является действительно вершиной творчества Фульчи, ибо в нем буквально все идеально: идеально построенный кадр и выверенная операторская работа; замечательные, очень реалистичные спецэффекты и грим; отличный монтаж и потрясающая, очень простая, но в тоже самое время поразительно сильная, пугающая музыка, более чем удачно навевающая жуткую и тревожную атмосферу. Ну и конечно же, отличные актерские работы и режиссура, тут нареканий вообще никаких быть не может. Естественно, в этом фильме, как и во многих других картинах маэстро, есть пара кадров, которые будут помнить еще очень долго и которые являются, пожалуй, визитными карточками его фильмов. Одна из таких сцен происходит в Zombies walking... ванной, когда зомби насаживает затылок несчастной уборщицы на длинный торчащий из стены гвоздь, который в свою очередь выходит из глазницы потерпевшей вместе с ее глазом на конце. Ну, а вторая сцена происходит уже ближе к концу фильма, когда доктор МакКейб стреляет из крупнокалиберного магнума в голову девочке с близкого расстояния, тем самым позволяя пуле разнести череп несчастной вдребезги, образовав в нем огромную дыру, через которую зритель видит стенку с размазанными мозгами. Вот за такие вещи мы и любим Фульчи, он никогда не упускал шансов показать нам "over the top" насилие на экране, и всегда делал это изобретательно и очень качественно. Ну, что тут еще скажешь кроме "Fulci Lives!"
   Безусловно, фильмы маэстро, что называется, "на любителя". Но таких "любителей" во всем мире очень и очень много, благодаря чему его фильмы столь любимы и почитаемы народом по сей день. И если вы по каким-либо причинам еще не успели ознакомиться с творчеством этого великого человека, то лучшей кандидатуры, чем "The Beyond", вам не найти, поверьте мне. Ну, а фэнам европейского культового кино объяснять, кто такой Фульчи, и вовсе не стоит. Им можно посоветовать лишь достать с любимой полочки кассету/диск с этим фильмом и пересмотреть его заново, снова получая свою порцию кровавых удовольствий :)
Сергей Меренков
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:

- Paura Nella Citta Dei Morti Viventi (a.k.a. City of the Living Dead, a.k.a. Fear in the City of the Living Dead, a.k.a. The Fear, a.k.a. The Gates Of Hell, a.k.a. Twilight of the Dead) (1980) - Город Живых Мертвецов
- Quella Villa Accanto Al Cimitero (a.k.a. The House Outside The Cemetery, a.k.a. House By The Cemetery) (1981) - Дом На Краю Кладбища
- Zombie (a.k.a. Zombi 2, a.k.a. Island Of The Flesh-Eaters, a.k.a. Island Of The Living Dead, a.k.a. Gli Ultimi Zombi, a.k.a. Zombie 2: The Dead Are Among Us, a.k.a. Zombie Flesh-Eaters) (1979) - Зомби
- Contraband (a.k.a. Luca Il Contrabbandiere, a.k.a. The Naples Connections, a.k.a. The Smuggler) (1980) - Контрабанда

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..