Dawn Of The Dead (a.k.a. Dawn Of The Living Dead, a.k.a. Zombi (Italy), a.k.a. Zombie: Dawn Of The Dead, a.k.a. Zombies) (1978)

Dawn Of The Dead Poster 1 Dawn Of The Dead Poster 2 Dawn Of The Dead Poster 3 Dawn Of The Dead Poster 4 Dawn Of The Dead Poster 5 Dawn Of The Dead Poster 6 Dawn Of The Dead Poster 7 Dawn Of The Dead Poster 8 Dawn Of The Dead Poster 9 Dawn Of The Dead Video Cover Dawn Of The Dead Video Cover 2 Dawn Of The Dead Video Cover 3 Dawn Of The Dead Video Cover 4 Dawn Of The Dead Video Cover 4 Dawn Of The Dead Video Cover 5 Dawn Of The Dead Video Cover 6 Dawn Of The Dead Video Cover 7 Dawn Of The Dead Video Cover 8 Dawn Of The Dead Video Cover 9 Dawn Of The Dead Video Cover 10 Dawn Of The Dead Video Cover 11 Dawn Of The Dead Video Cover 12 Dawn Of The Dead Video Cover 13

Когда в Аду не останется места, мертвецы начнут ходить по земле.

В Главных Ролях:

Дэвид Эмдж (David Emge) ...Стивен (Stephen)
Кен Фори (Ken Foree) ...Питер (Peter)
Скотт Х. Рэйнигер (Scott H. Reiniger) ...Роджер (Roger)
Гэйлен Росс (Gaylen Ross) ...Франчин (Francine)

David Emge Ken Foree Scott H. Reiniger Gaylen Ross

Режиссер:

George A. Romero Джордж А. Ромеро (George A. Romero)

   В данной статье речь пойдет о культовейшем, и, безусловно, одном из самых выдающихся киношедевров двадцатого столетия, фильме живого классика ужасовCell of zombies... Джорджа Ромеро "Рассвет Мертвых", или, по другим версиям, просто "Зомби".
   Джордж Ромеро, уже в конце шестидесятых годов проявил себя как талантливый сценарист, монтажер и режиссер, сняв картину, моментально ставшую культовой и одной из самых успешных за всю историю независимого низкобюджетного кинематографа, черно-белый фильм 1968 года "Ночь Живых Трупов" (Night Of The Living Dead), на который в 1990 году Томом Савини (Tom Savini - специалист по гриму и актер), человеком, более чем успешная карьера которого началась именно с фильма Ромеро, был снят сиквел, который хоть и получился послабее оригинала, Redneck zombie...но все же вполне достойным просмотра. Фильм особенно понравился европейцам, собрал приличную кассу, и принес своему создателю славу молодого и очень перспективного независимого режиссера. А так как тема зомби для Ромеро всегда была одной из доминирующих в его творчестве, то через десять лет после первого фильма, он решает взяться за производство второй картины. При этом не лишним будет отметить один любопытный факт, что первоначально, Ромеро написал историю про зомби, состоявшую из трех частей, первая часть из которой была наиболее проработанная и объемная, она и легла в основу сценария первой картины, средняя часть, была сделана лишь в виде набросков, которые еще требовали достаточно серьезнойFarm's zombie... детальной проработки, а последняя вообще состояла лишь из нескольких фраз из которых было понятно, что зомби захватили на земле практически все, и живым на ней делать уже нечего. Соответственно из первой части получилось "Ночь Живых Трупов", из доработанной второй - "Рассвет Мертвых", который, в принципе, считается ничем иным как сиквелом Ночи, а из третьей части впоследствии получился "День Мертвых" (Day Of The Dead (1985)), фильм, поставивший в трилогии последнюю жирную точку.
   Разрабатывая сценарий второй картины, в начале семидесятых годов, Джордж попал в огромный торговый центр Монровиль (Monroeville Mall, Zombies having lunch...кстати, вполне успешно функционирующий до сих пор, и являющийся одним из крупнейших крытых торговых центров в Штатах), принадлежавший одному из его друзей, и понял, что большую часть фильма надо снимать именно там, что он, впоследствии, с успехом и проделал, начав съемки картины зимой 1977 года. Имея на руках весьма скромный бюджет в полтора миллиона долларов и возможность по ночам снимать в пустом помещении торгового центра, за три месяца ему удалось отснять весь материал и засесть в студии за монтажным столом. Вскоре фильм был выпущен в прокат, снискав себе положительные отзывы критики, и, что даже более весомо, серьезный коммерческий успех, собрав по всему миру более сорока миллионов долларов, что для фильма с никому неизвестными актерами в главных ролях и не особо известным режиссером, является действительно солидным успехом. И хотя никто из основных актеров особо знаменитыми впоследствии не стали, но вот специалист по гриму, спецэффектам и трюкам, Том Савини (известный рядовому зрителю как "Секс Машина" (Sex Machine) из фильма "От Заката До Рассвета" (From Dusk Till Dawn)), благодаря своей уникальной работе над гримом и спецэффектами к этому фильму, получил весьма впечатляющий старт для своей дальнейшей, более чем успешной, карьеры в киноиндустрии.
   Сюжет фильма таков: Четыре человека на небольшом вертолете (телевизионный репортер, его беременная подруга, и два бойца спецназа) летят вглубь страны в поисках места, еще не затронутого странной "эпидемией", от которой умершие снова "оживают" дабы начать охоту за живой плотью и кровью. Однако везде наблюдается одна и та жеMedicine zombie... картина, мертвых становится все больше, а живых все меньше. В конечном итоге они садятся на крышу одного из громадных торговых центров, в котором помимо толп зомби, есть еще и все необходимые вещи для проживания. Решив остаться там на какое-то время, они начинают "зачистку местности", освобождая себе жилое пространство. Им это удается, благо трупов внутри оказалось не столь уж и много, но все омрачает прибытие кочевой банды мародеров, которые тоже не прочь поживиться халявными товарами из супермаркета...
   Я думаю не стоит говорить, что все заканчивается достаточно трагично, просто потому, что по другому это закончиться не может. Этот фильм ценен не только, и не столько сюжетом, сколько удивительной манерой и духом в котором он снят. Вообще, Ромеро мастер монтажа, и здесь это видно более чем хорошо. Фильм снят и смонтирован очень динамично, не оставляя зрителю возможности оторвать взгляда от происходящих на экране событий, при этом в нем не только тупой экшн, моря крови и реки насилия, вовсе нет, хотя и этого там, естественно, вполне предостаточно. Намного более интересно то, что филь снят с тонкой иронией, черным юмором и недурным, хотя и достаточно стандартным, философским контекстом. Идея фильма даже не столько в самом факте, что Zombie attack...четыре человека оказались в замкнутом пространстве и борются за собственное выживание, сколько в той мысли, что лишь договорившись и действуя сообща можно выжить, ведь зомби достаточно медлительны и неуклюжи, но когда их много - они великая сила, люди же ссорятся и тратят свою энергию на пустые разборки между собой, не имея возможности вместе противостоять смертельной угрозе.
   Как я уже отмечал выше, прокатная судьба у фильма была очень хорошей, но вот прокатные версии фильма были разные, причем, местами очень значительно друг от друга отличавшиеся. Ну стоит, по-моему, начать с того, что в производстве фильма весьма активное и деятельное участие принимал столп итальянского хорроростроения, сам маэстро ужасов Дарио Арженто, что сказалось, в частности, на использовании в фильме музыки группы Goblin, в которой данный господин и состоял. Арженто были переданы права на монтаж фильма для всех неанглоговорящих стран, чем маэстро и воспользовался, выкинув из фильма всю иронию вместе с черным юмором, и сделав его практически чистым фильмом действия. При этом он полностью заменил весь звуковой ряд фильма, запихнув туда огромное количество классики и намного больше музыкальных номеров Goblin, которых Ромеро особо в своей версии и не использовал. Фильм, получившийся в результате у Арженто идет 115 минут, против 126 Ромеро, и последнему активно не нравится. Еще трагичнее с картиной поступили японцы. Взяв за основу аржентовскую версию, они зацензурировали в ней все насилие, но сделали это весьма оригинально. Когда на экране начинается кровавое действо, фильм останавливается за секунду до "непристойного акта", при этом звуковое сопровождение продолжает идти. Когда же "нежелательный момент" проходит, картинка возвращается в движение. Более"Fly Boy" as a zombie... того, японская прокатная контора посчитала, что аудитория в Японии не поймет идею фильма если им не рассказать предысторию, столь искусно скрытую Ромеро, о том, отчего же все-таки мертвецы стали расхаживать по земле. По этой причине перед началом фильма был врезан кусок, где белыми буквами на черном фоне расписывалась доморощенная "предыстория" событий, о том, что все это, оказывается, было вызвано радиацией от пролетевшей близко с землей кометы... Было еще некоторое количество альтернативных версий, отличавшихся от перечисленных трех не очень значительно, кроме, пожалуй, одной, так называемой "режиссерской" (Director's Cut), которая на самом деле оной не является а была всего лишь первоначальной удлиненной версией фильма, которую Ромеро отправил на Каннский кинофестиваль 1978 года. Идет она около 140 минут и никогда в кинотеатрах не прокатывалась, да и сам Ромеро считает ее не очень удачной, поэтому "классической" и лучшей версией все же является 126 минутная прокатная американская...
   "Рассвет Мертвых" - культ, который просто НЕОБХОДИМО посмотреть. Великолепно снятый и очень неглупый фильм, оставшийся в истории кино на века. Необходимая вещь в коллекции любого кинофаната...

Сергей Меренков
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Памятные цитаты:

Франчин: Что они делают? Почему они идут сюда?
Стивен: Инстинкт, что-то вроде памяти. Этот магазин был важным местом в их прошлой жизни.

Доктор Фостер: Каждое мертвое тело которое не уничтожено станет одним из них. Оно встанет и пойдет убивать. Люди которых оно убьет тоже встанут и пойдут убивать. Эту ситуацию мы должны взять под контроль как можно быстрее, потому что они размножаются слишком быстро!

Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:

- Day Of The Dead (1985) - День Мертвых
- Night Of The Living Dead (1968) - Ночь Живых Мертвецов
- Crazies, The (a.k.a. Code Name: Trixie, a.k.a. The Mad People) (1973) - Сумасшедшие

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..