Night of the Living Dead (1968)

Night Of The Living Dead (1968) Poster 1 Night Of The Living Dead (1968) Poster 2 Night Of The Living Dead (1968) Poster 3 Night Of The Living Dead (1968) Poster 4 Night Of The Living Dead (1968) Poster 5 Night Of The Living Dead (1968) Poster 6 Night Of The Living Dead (1968) Video Cover

Они возвращаются назад с кровавой жаждой до ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПЛОТИ!
Столкновение живых и мертвых в борьбе за выживание!
Они не упокоятся.

В Главных Ролях:

Дуэйн Джонс (Duane Jones) ...Бен (Ben)
Джудит О'Ди (Judith O'Dea) ...Барбра (Barbra)
Карл Хардман (Karl Hardman) ...Гарри Купер (Harry Cooper)
Мэрилин Истман (Marilyn Eastman) ...Хелен Купер (Helen Cooper)

Duane Jones Judith O'Dea Karl Hardman Marilyn Eastman

Режиссер:

George A. Romero Джордж Ромеро (George A. Romero)

   Этой, ныне уже классической, картиной молодой тогда режиссер Джордж Ромеро открыл первую главу в серии своих фильмов об оживших мертвецах (продолжением которой стали "Dawn Of The Dead" и "Day Of The Dead"). Снятый за смехотворные деньги (114.000 долларов) на черно-белую пленку и практически на голом энтузиазме своихHarry Cooper dying... создателей, фильм, тем не менее, получился для своего времени не только весьма впечатляющим, но и во многом революционным, проигнорировав многие "неписаные правила" кинопроизводства. Ни один из крупных (впрочем, как и мелких) тогдашних кинодистрибьюторов долгое время не осмеливался прокатывать фильм в кинотеатрах, и только небольшая компания Walter Reade's Continental Films решилась взять его для проката в "драйв-инах". Надо сказать, что компания не прогадала (чего не скажешь о создателях, которых, практически, попросту "кинули"), и фильм собрал внушительную (для своего бюджета и статуса, разумеется) кассу. Причем его популярности способствовали многочисленные скандалы и газетные публикации возмущенных "неприкрытым насилием и откровенным показом жестокости" граждан. Но все это было лишь на руку фильму, способствуя небывалому росту его популярности...
   ...Молодая девушка Барбра и ее брат Джонни приехали на тихое кладбище, расположенное недалеко от Питтсбурга, чтобы в очередной раз установить небольшой венок с мемориальной надписью на могилу их отца. Сделав это, братец начал шутливо пугать сестру, изображая зомби и приговаривая: "Они идут за тобой, Барбра, они идут, чтобы схватить Zombie-girl... тебя!" Однако он не знал, что был весьма близок к истине. Внезапно незнакомец в строгом (похоронном) костюме нападает на Барбру, стараясь дотянутся зубами до шеи, а когда Джонни пытается помочь сестре, незнакомец его убивает. Спасаясь от маньяка, Барбра в шоке забегает в небольшой сельский дом, где в скором времени появляется здоровенный негр Бен. Барбра ведет себя словно заторможенная, ни на что не годная и ничего не соображающая девчонка, в то время как Бен деловито укрепляет дверные и оконные проемы, готовя их временное убежище к осаде. Через какое-то время обнаруживается, что в доме они не одни, что в подвале пряталось еще пять человек, семейная пара с дочкой и двое молодых людей - парень и девушка. Последняя ночь их жизни только начинается...
   Джордж Ромеро уже своим дебютом показал, что ему неинтересно просто "пугать" людей, смакуя кровавые сцены поедания зомби своих жертв (хотя таковые в фильме, безусловно, присутствуют). Ему намного интереснее показывать людские взаимоотношения, уверенными мазками рисовать характеры и их поведение в тех или иных экстремальных ситуациях. И центральной частью фильма являются отнюдь не зомби, и даже не безвольная впавшая в детствоZombie eats a hand... дурочка Барбра, а конфликт рационально мыслящего Бена (черного) и много возомнившего о себе невежественного идиота Гарри Купера (белого). Конфликт между здравомыслием и ограниченной тупостью. Если хотите, извечное противостояние черного и белого (интерпретация по усмотрению ;)) И именно развитию этого конфликта, происходящего в экстремальной ситуации небольшого осажденного дома, Джордж Ромеро уделяет все свое внимание. А зомби, так они так - для фона, на котором можно намного острее показать основную мысль повествования.
   Конечно, в свое время фильм смотрелся очень мощно, и даже сейчас он совсем не потерял своей актуальности, хотя и выглядит ныне весьма старомодным. Но так и должно быть: история кино не знает остановок, ведь это история постоянного технического и художественного развития, но шедевры прошлого, давно уже ставшие классикой, не потеряют своей актуальности и своего "ретро-очарования" уже никогда. Эта лента сейчас уже никого, естественно, не испугает, но это и к лучшему - ибо ее основной посыл совсем не в этом. Фильм заставляет задуматься над человеческими взаимоотношениями и том, как они влияют на судьбу людей. А судьба всех персонажей этого фильма отнюдь не завидна...
Сергей Меренков
Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5 Rating - 5

Памятные цитаты:

Ученый: Убейте мозг, и вы убьете зомби.

Репортер: Они медленно двигаются, верно, шериф?
Шериф: Да, они мертвы. Поэтому еле ходят.

Бен: Тогда проваливай нахрен в свой подвал. Командовать будешь там, а тут командую я.

Анонс по радио: Выяснено, что люди, умершие недавно, возвращаются к жизни и совершают акты убийства.

Так же Вы можете прочитать рецензию на римейк этого фильма, созданный Томом Савини в 1990 году, здесь...

Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:

- Dawn Of The Dead (a.k.a. Zombies) (1978) - Рассвет Мертвых (Зомби)
- Day Of The Dead (1985) - День Мертвых
- Crazies, The (a.k.a. Code Name: Trixie, a.k.a. The Mad People) (1973) - Сумасшедшие

Photos Copyright Of Their Respective Owners

(c) 1999 Russian Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999

..