The Crazies (a.k.a. Code Name: Trixie, a.k.a. The Mad People) (1973)
Почему хорошие люди умирают?
Биологическая гражданская война.
В Главных Ролях:
Лэйн Кэррол (Lane Carroll) ...Джуди (Judy)
Уилл МакМилан (Will MacMillan) ...Дэвид (David)
Гарольд Уэйн Джонс (Harold Wayne Jones) ...Клэнк (Clank)
Линн Лоури (Lynn Lowry) ...Кати (Kathy)
Режиссер:
Джордж Ромеро (George A. Romero)
Этот
фильм Ромеро практически не известен широкой публике, за исключением
поклонников и знатоков американского хоррора, и является третьей
полнометражной картиной режиссера (после классической "Night of the Living
Dead (1968)" и провальной "There's Always Vanilla (1971)"). Храня верность
своим творческим принципам и жизненным убеждениям, Ромеро в очередной раз снял
очень неголливудскую картину в окрестностях родного Питтсбурга, со вполне
четким и нелицеприятным социальным комментарием. Поэтому вовсе не удивителен
тот факт, что фильм получил ограниченную дистрибуцию и прошел мимо широкой
публики, не внеся смуту в ничем не замутненное патриотическое сознание
"простого американца"...
В небольшой городок Evan's City
неожиданно ночью приехали военные в защитных костюмах и начали сгонять всех
горожан в помещение средней школы. Причиной столь жестких и оперативных
действий войск стала недавняя катастрофа военного самолета, перевозившего
канистры с биологическим оружием под названием "Трикси" (Trixie). Согласно
оперативным данным, содержимое канистр попало в местный водозабор, и теперь
все население города потенциально являлось носителем страшного вируса, от
которого одни люди просто умирали, а другие необратимо сходили с ума. И
действительно, еще до приезда военных в городе был
зарегистрирован как минимум
один случай буйного помешательства со смертельным исходом, и теперь задача
военных не допустить проникновения носителей вируса за карантинный периметр.
Однако не все люди подчинились требованиям военных...
Фильм рассказывает историю борьбы
небольшой группы людей за свою личную свободу и их попыток вырваться за
пределы карантинного периметра. Естественно, на данном фоне разыгрываются
личные драмы и по ходу повествования делаются очень жесткие социальные
комментарии, в основном в сторону военных, разумеется, которые в фильме
показаны не только неспособными справиться с ситуацией, но еще и
мародерствующими жестокими убийцами. Достается также и "ура-американскому
патриотизму", и общему социальному устройству "закрытой городской коммуны", и
прочим негативным явлениям американской жизни того (и, наверное, даже в
большей степени нынешнего) времени. Притом, что "на местах" люди чуть ли не в
лепешку разбиваются, пытаясь выполнить приказы командования,
высокопоставленные генералы сидят в хорошо охраняемом бункере, неторопливо
пожевывают апельсин и плевать хотели на своих подчиненных, не торопясь давать
необходимые для устранения заражения людей и технику в надежде, что удастся
решить проблему "быстро и радикально" - сбросив на зараженный участок атомную
бомбу... За высокими словами политиков и военных о том, что они заботятся о
жизнях и здоровье "гражданского населения", по сути дела, не стоит ничего, ибо
этим самым гражданским населением, а также и своими собственными людьми,
находящимися в зоне заражения, можно легко пожертвовать ради очередной
звездочки на погоны и медальки на лацкан мундира. А когда такое отношение
царит на вершине власти, то и рядовые подчиненные не лучше - грубой силой
угоняя людей из домов в "концентрационный лагерь" местной школы, люди в белых
защитных костюмах не брезгуют ни оставленными ценностями с деньгами, ни даже
приглянувшимся спиннингом для ловли рыбы...
Будучи относительно низкобюджетной
продукцией, фильм не задействует известных актеров, но одна из актрис, Линн
Лоури, играющая "тихую" сумасшедшую девушку Кати, известна "культфанатам"
своим появлением в таких
картинах семидесятых, как "The Battle of Love's
Return (1971)" Ллойда Кауфмана (TROMA) или "Shivers (1975)" Дэвида Кроненберга
(не говоря уже про секс-комедии типа "Sugar Cookies (1973)", где Линн вовсю
эксплуатирует свою привлекательную внешность). Впоследствии Линн Лоури сделала
карьеру как эстрадная певица, исполняющая хиты двадцатых и тридцатых годов
прошлого века. Несмотря на свою "неизвестность", актерский состав для фильма
подобран весьма неплохо, и актеры играют "на полную", хотя в некоторых
эпизодах и есть откровенная халтура - правда, в большинстве случаев это
касается массовки. Снят фильм без каких либо особенных визуальных изысков, но
смонтированы многие моменты весьма грамотно, хотя в общем и целом лента сильно
затянута и местами откровенно скучна, что интересному просмотру, согласитесь,
не очень способствует. И хотя военные в картине показаны в самом невыгодном
свете и зритель по всем законам жанра должен сопереживать главным героям,
надеясь на их скорое освобождение из невольного плена обстоятельств,
сопереживания, или даже простого интереса к судьбе основных персонажей у
зрителя (за всех, конечно, не скажу, но во всяком случае у меня) почему-то не
возникает. И это, безусловно, еще один серьезный минус фильма. Что же касается
аспекта "blood & gore", чего в обилии должно быть в таком кино, то убийств тут
действительно немало, но чего-то особенно яркого или запоминающегося (как, к
примеру, поедание зомби внутренностей своих жертв в "Ночи Живых Мертвецов")
опять же нет, в большинстве своем это просто перестрелки со смертельным
исходом, хотя есть и парочка "нестандартных убийств" (к примеру, закалывание
миловидной старушкой "бойца спецназа" при помощи вязальных спиц :)).
Данный фильм, безусловно, нужно
смотреть поклонникам творчества Джорджа Ромеро, и конечно, неплохо бы
ознакомиться с этой картиной всем любителям хоррора и культ-кино, ибо фильм
входит в "культовую" нишу. Что же касается широкой аудитории кинолюбителей, то
мне трудно рекомендовать данную картину. Это, конечно, не полный провал, и в
фильме есть достаточно интересных моментов и жесткой социальной критики, чтобы
картина была рекомендована как минимум к ознакомлению, но вот общее исполнение
фильма не сказать, чтобы получилось отличным. Так что смотреть или не
смотреть, в любом случае решать вам, базируясь на вышеприведенных фактах...
Сергей Меренков
Так же, Вы можете ознакомиться с рецензиями на другие фильмы этого режиссера:
- Day Of The Dead (1985) - День Мертвых
- Night Of The Living Dead (1968) - Ночь Живых Мертвецов
- Dawn Of The Dead (a.k.a. Zombies) (1978) - Рассвет Мертвых (Зомби)
Photos Copyright Of Their Respective Owners
(c) 1999 Russian
Gothic Project
Design by Chthon (c) 1999
..